Отдел экономического развития. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Минэкономразвития) Минэкономразвития оренбургской

Годовой доход министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области составил 1 868 088 рублей. Наталья Безбородова вместе с мужем владеет земельным участком площадью 465 кв. м., домом в 264 кв. м. и квартирой в 70 кв. м. Супруг задекларировал сумму в 792 081 рубль. Ему принадлежит автомобиль Volkswagen.

Доход первого замминистра Натальи Струнцовой составил 1 665 856 рублей, а ее мужа - почти в три раза меньше - 518 152 рубля. Супруги живут в квартире площадью 109 кв. м., которая находится у них в пользовании. На праве собственности им принадлежит прицеп и автомобиль Audi.

Заместитель министра Елена Здорова отчиталась о 1 352 971 рубле. Доход мужа, который работает в Центре специальной связи и информации ФСО (Федеральная служба охраны), составляет почти столько же. Супругам принадлежит квартира площадью 64 кв. м., автомобили Suzuki и Nissan.

Совокупный семейный доход заместителя министра Сергея Липаткина и его жены составил 2,1 миллиона рублей. В собственности служащего находятся два земельных участка по 948 и 1472 кв. м., дом в 42 кв. м., квартира в 74 кв. м. и два автомобиля - Skoda и ВАЗ. За супругой числится квартира площадью 61 кв. м.

Замминистра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам Ольга Ковалева задекларировала 1 255 756 рублей. Из имущества в собственности у Ольги Владимировны, воспитывающей сына, есть квартира площадью 80 кв. м. и автомобиль Nissan.

Годовой доход замминистра Анастасии Мироновой составил 1 735 081 рубль. В ее собственности находится квартира в 91 кв. м. и земельный участок площадью 950 кв. м. Доход мужа составил 691 931 рубль. Он владеет автомобилем Kia.

Директор оренбургского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Анатолий Шабельников задекларировал 1 094 643 рубля, а его жена - 136 338 рублей. Супруги владеют квартирой площадью 72 кв. м., автомобилем Kia.

Начальник управления делами министерства Оксана Фрай отчиталась о сумме в 910 873 рубля. Из имущества за ней числятся две квартиры по 63 и 56 кв. м., автомобиль Kia.

Доход начальника финансово-бюджетного управления Татьяны Герасименко составил 1 451 027 рублей. Она владеет двумя квартирами по 51 и 47 кв. м., земельным участком площадью 540 кв. м. и земельным участком в 200 000 кв. м.

Совокупный семейный доход начальника управления госзакупок Натальи Гордеевой и ее мужа составил 1,7 миллионов рублей. Им принадлежит квартира площадью 91 кв. м., земельный участок в 950 кв. м., два гаража и автомобиль Skoda.

Годовой доход начальника управления по развитию потребительского рынка Евгении Прокофьевой составил 1 295 523 рубля. Помимо квартиры площадью 65 кв. м., двух гаражей в ее собственности находится автомобиль Ford.

1.Основными задачами отдела являются:

Разработка концепции и стратегии социально-экономического развития района;

Формирование приоритетов социально-экономического развития на основе потребностей населения;

Обеспечение перспективного и текущего прогнозирования социально-экономического развития района;

Разработка и реализация экономических проектов, направленных на социально-экономическое развитие района;

Разработка экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность основных отраслей экономики района;

Разрабатывает сводный финансовый баланс района, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета района на прогнозируемый период;

Принимает участие в подготовке и реализации предложений по общим направлениям финансовой и налоговой политики.

2.Отдел выполняет следующие функции:

2.1.Организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики района, приоритетных направлений развития экономики.

2.2.Проводит анализ социально-экономического положения территории (месяц, квартал, год), выявляет диспропорции и разрабатывает пути их устранения.

2.3.Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития территории на текущий период и перспективу.

2.4.Осуществляет организационно – методическое обеспечение работы по прогнозированию развития территории (работа с предприятиями и организациями, сель(пос)советами). Разрабатывает сводный финансовый баланс района. Принимает участие в подготовке и реализации предложений по общим направлениям финансовой и налоговой политики. Подготавливает проект плана действий администрации территории по выполнению прогнозных показателей и приоритетных направлений оказания господдержки.

2.5.Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая общие направления политики в области доходов и расходов населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей района.

2.6.Принимает участие в разработке и реализации вопросов экономики для стимулирования деловой активности и поддержке предпринимательства.

2.7.Участвует в формировании ценовой политики области и района, в обеспечении взаимосвязи проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной и налоговой политики с целью нормального функционирования рыночных отношений, разработке предложений по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

2.8.Организует и проводит мероприятия по развитию и наполнению потребительского рынка – спрос и предложение, состояние товарных запасов, работа оптовой сети, потребкооперации, выставки, ярмарки.

2.9.Организует и отвечает за работу комиссии, рабочих групп экономической направленности.

2.10.Участвует в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики района.

2.11.Проводит постоянный анализ экономической ситуации в территориях сель(пос)советов, осуществляет организацию и координацию по разработке территориальных аспектов прогнозов социально-экономического развития территорий сель(пос)советов, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики.

2.12.Разрабатывает рекомендации и методические указания, а также осуществляет консультационную, методологическую и информационную деятельность по вопросам ценообразования, организации пригородных пассажирских перевозок и социально-экономического развития района.

2.13.Взаимодействует и координирует работу служб: статистики, налоговой, финансовой, занятости и др.

2.14.Ведет работу и осуществляет учет определенных категорий граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья.

2.15.Осуществляет контроль по обеспечению и ведет учет по потреблению энергоресурсов бюджетными организациями (тепло-, электроэнергия, газ).

Положение

о министерстве экономического развития,

промышленной политики и торговли Оренбургской области

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области

от 19.08.2009 N 183-ук)

I. Общие положения

1. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", Указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области".

2. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области.

3. Министерство в рамках своей компетенции осуществляет разработку и проведение региональной государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение стабильного экономического роста, качественное обновление промышленного и топливно-энергетического комплексов, транспорта, повышение уровня жизни населения области, координирует деятельность органов исполнительной власти области в указанных сферах.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.

5. При осуществлении своих функций Министерство взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти Оренбургской области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Банка России и других кредитных организациях.

7. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.

8. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.

9. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области, на них распространяется федеральное законодательство и законодательство Оренбургской области о государственной службе, трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.

10. Структуру и предельную численность Министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.

11. Министерство является правопреемником министерства экономического развития и торговли Оренбургской области и министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области.

12. Юридический адрес Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.

II. Основные задачи Министерства

13. Основными задачами Министерства являются:

создание условий для комплексного социально-экономического развития Оренбургской области, формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Оренбургской области;

формирование и реализация единой государственной политики, направленной на устойчивое развитие экономики Оренбургской области, укрепление доходной базы бюджета области, повышение доходов населения, развитие промышленного комплекса, энергетики, транспорта и торговли;

повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области, создание благоприятного инвестиционного климата, реализация мер по стимулированию инвестиционной и инновационной активности;

создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, разработка и реализация мер государственной поддержки предпринимательства;

содействие в техническом перевооружении предприятий промышленного комплекса, энергетики и транспорта, разработка и реализация мер по стимулированию освоения и выпуска наукоемкой и конкурентоспособной продукции, развитию внутриобластной кооперации;

координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации областных целевых программ, участия в федеральных программах и проектах;

обеспечение единой политики в сфере закупки продукции (товаров, работ, услуг) для областных государственных нужд;

разработка и реализация мероприятий по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

определение и разработка приоритетных направлений развития потребительского рынка области, реализация предложений по созданию социально значимых объектов торговли, общественного питания и услуг;

осуществление мероприятий по проведению административной реформы в Оренбургской области.

III. Функции и полномочия Министерства

14. Министерство в целях реализации возложенных на него задач:

организует разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития и программы социально-экономического развития области;

обеспечивает разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды во взаимодействии с органами исполнительной власти и муниципальными образованиями области;

оказывает методологическую и консультационную помощь органам местного самоуправления при разработке стратегий, комплексных программ и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований;

осуществляет ведение реестра стратегий и комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований;

проводит рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований области, на основании анализа показателей рейтинга вносит предложения по стабилизации социально-экономической ситуации муниципальных образований;

разрабатывает сводный финансовый баланс области, участвует в разработке и реализации предложений, направленных на укрепление финансового рынка области, совершенствование денежно-кредитных отношений, улучшение состояния денежных расчетов в экономике;

готовит сводный доклад Губернатора Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, организует работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

осуществляет анализ докладов органов исполнительной власти Оренбургской области о результатах и основных направлениях деятельности;

организует разработку и реализацию областной программы государственной поддержки предпринимательства; анализирует состояние предпринимательства и эффективность применения мер государственной поддержки;

координирует в рамках действующего законодательства деятельность субъектов инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства, оказывает консультационную, информационную, финансовую и имущественную поддержку субъектам предпринимательства;

оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер поддержки и развития предпринимательства;

осуществляет разработку, координацию и реализацию мероприятий, направленных на повышение качества государственных услуг, участвует в разработке и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Оренбургской области;

осуществляет методическое обеспечение разработки областных и ведомственных целевых программ и оценку эффективности их реализации;

выступает государственным заказчиком областных целевых программ и курирует федеральные целевые программы по направлениям деятельности Министерства;

формирует в пределах компетенции министерства нормативную базу по повышению инвестиционной привлекательности Оренбургской области и созданию благоприятных условий для деятельности инвесторов;

организует и координирует разработку государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику области;

осуществляет ведение банка данных по инвестиционным и инновационным проектам области, содействует привлечению инвестиций предприятиями промышленного комплекса, энергетики, транспорта, малого и среднего предпринимательства;

обеспечивает реализацию единой государственной промышленной политики в Оренбургской области в сфере промышленности, энергетики, транспорта;

выполняет функции лицензирующего органа Оренбургской области в части лицензирования отдельных видов деятельности, находящихся в компетенции Министерства;

выступает уполномоченным органом по созданию, размещению и развитию инфраструктуры инновационной системы, технопарков, организации взаимодействия технопарков с органами государственной власти и местного самоуправления, контроля за деятельностью технопарков;

является уполномоченным органом по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на регулярных межмуниципальных (пригородных и междугородных) автобусных маршрутах на территории области, подготовке и проведению конкурсов по регулярным межмуниципальным (пригородным и междугородным) автобусным маршрутам, открываемым по инициативе уполномоченного органа, регистрации маршрутов регулярного сообщения в областном реестре регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов с утверждением паспортов автобусных маршрутов и заключением договора на обеспечение пассажирских перевозок;

координирует деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области и местного самоуправления, предприятий и организаций по вопросам повышения качества предоставляемых транспортных услуг;

оформляет и выдает решения об установлении видов топлива и топливных режимов для предприятий и организаций, расположенных на территории области;

обеспечивает разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии, повышение энергоэффективности;

утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, действующих на территории Оренбургской области, осуществляет контроль за их реализацией;

согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;

согласовывает передачу объектов электросетевого хозяйства областной собственности в аренду территориальным сетевым организациям;

является главным распределителем средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на возмещение расходов, связанных со снабжением населения твердым топливом (при отсутствии центрального отопления) и сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд;

осуществляет общую координацию закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;

проводит работу по повышению эффективности взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в решении задач по вопросам управления государственными закупками;

организует размещение заказов на поставку продукции, работ, услуг для государственных нужд области, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;

осуществляет планирование и прогнозирование объемов государственных и муниципальных закупок, проводит анализ состояния государственных и муниципальных закупок области;

контролирует законность проведения процедур по размещению заказов, реализует антикоррупционные мероприятия;

осуществляет ведение реестра государственных контрактов и реестра государственных заказчиков;

осуществляет контроль, анализ и разработку предложений по развитию потребительского рынка области, а также размещению на предприятиях области производства отдельных потребительских товаров;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по государственному регулированию продаж отдельных групп товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

абзац исключен. - Указ Губернатора Оренбургской области от 19.08.2009 N 183-ук;

осуществляет изучение конъюнктуры потребительского и продовольственного региональных рынков;

координирует работу по организации выставочно-ярмарочной деятельности на территории Оренбургской области;

организует взаимодействие с Оренбургским облпотребсоюзом по закупке сельхозпродукции и обеспечению сельского населения области товарами первой необходимости и востребованным набором услуг;

организует работу по взаимодействию органов исполнительной власти и заинтересованных федеральных и областных контрольно-надзорных органов по реализации на территории области Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в сфере применения контрольно-кассовой техники на территории Оренбургской области;

осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью областной функциональной подсистемы по вопросам организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях, обеспечения мероприятий гражданской обороны;

готовит предложения по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого управления, регулированию взаимоотношений исполнительных органов государственной власти области с органами управления хозяйствующих субъектов, с собственниками и держателями пакетов акций;

участвует в подготовке проектов соглашений о сотрудничестве Правительства Оренбургской области с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Оренбургской области, и организует работы по их выполнению;

разрабатывает и проводит экспертизу проектов законов Оренбургской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами государственной власти, администрациями муниципальных образований по вопросам компетенции Министерства;

организует перевод экономики области на работу в условиях военного времени, разрабатывает мобилизационный план экономики области;

организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;

представляет интересы Оренбургской области в органах управления курируемых хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области, координирует деятельность государственных унитарных предприятий промышленности и транспорта на территории Оренбургской области.

IV. Права Министерства

15. Для осуществления возложенных полномочий Министерство имеет право:

представлять в установленном порядке Правительство Оренбургской области по вопросам своей компетенции;

вносить предложения в Правительство Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществлять подготовку и согласование правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

направлять запросы в соответствии с действующим законодательством в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам в целях получения информации, необходимой для выполнения возложенных на Министерство задач;

вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей области в органах управления обществ, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности;

осуществлять функции государственного заказчика по закупке продукции, товаров, работ и услуг для областных государственных нужд с правом заключения соответствующих государственных контрактов;

привлекать специалистов органов исполнительной власти области, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений и иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, продаже алкогольной продукции, лицензионных требований и условий и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ и услуг в соответствии с компетенцией Министерства;

вносить в установленном порядке предложения о приостановлении, а также о лишении хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности лицензий и других прав;

осуществлять контроль за качеством товаров (работ, услуг), соблюдением хозяйствующими субъектами правил торговли и действующего законодательства о защите прав потребителей;

участвовать совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в комплексных проверках юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

подготавливать и вносить в порядке, установленном действующим законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства учреждений;

взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

16. Министерство возглавляет первый заместитель председателя Правительства - министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министр), назначаемый на должность Губернатором Оренбургской области с согласия Законодательного Собрания Оренбургской области.

17. Министр имеет двух первых заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области, и двух заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства - первым вице-губернатором Оренбургской области.

18. Министр:

руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;

представляет без доверенности Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными органами и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

по поручению председателя Правительства - первого вице-губернатора Оренбургской области представляет Правительство Оренбургской области и выступает в установленном порядке от его имени в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих;

распределяет полномочия между своими заместителями;

издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;

утверждает штатное расписание Министерства в пределах предельной численности, утвержденной Губернатором Оренбургской области;

утверждает смету расходов аппарата Министерства в пределах средств областного бюджета, выделенных на его содержание;

является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности;

является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;

утверждает и контролирует план расходования бюджетных средств на развитие научно-технической и инновационной деятельности, согласовывает сметы на проведение научных исследований;

совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

проводит личный прием граждан, определяет порядок и несет персональную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан должностными лицами Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;

решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

утверждает положение о премировании и решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении государственных гражданских служащих Министерства, а также работников подведомственных структур;

утверждает правила служебного распорядка Министерства;

представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства и работников подведомственных структур, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. В отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель министра в соответствии с приказом Министра.

VI. Реорганизация и ликвидация Министерства

20. Министерство может быть реорганизовано или ликвидировано Губернатором Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.