Сколько рассматривается заявление в прокуратуре. Окончание предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд. Дальнейший порядок рассмотрения обращений

1. Прокурор рассматривает поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением и в течение 10 суток принимает по нему одно из следующих решений: 1) об утверждении обвинительного заключения и о направлении уголовного дела в суд; 2) о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков со своими письменными указаниями; 3) о направлении уголовного дела вышестоящему прокурору для утверждения обвинительного заключения, если оно подсудно вышестоящему суду. 1.1. В случае сложности или большого объема уголовного дела срок, установленный частью первой настоящей статьи, может быть продлен по мотивированному ходатайству прокурора вышестоящим прокурором до 30 суток. 2. Установив, что следователь нарушил требования части пятой статьи 109 настоящего Кодекса, а предельный срок содержания обвиняемого под стражей истек, прокурор отменяет данную меру пресечения. 2.1. Установив, что к моменту направления уголовного дела в суд срок домашнего ареста или срок содержания под стражей оказывается недостаточным для выполнения судом требований, предусмотренных частью третьей статьи 227 настоящего Кодекса, прокурор при наличии оснований возбуждает перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей. 3. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части первой настоящей статьи, прокурор выносит мотивированное постановление. 4. Постановление прокурора о возвращении уголовного дела следователю может быть обжаловано им в течение 72 часов с момента поступления к нему уголовного дела с согласия руководителя следственного органа вышестоящему прокурору, а при несогласии с его решением - Генеральному прокурору Российской Федерации с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). Вышестоящий прокурор в течение 10 суток с момента поступления соответствующих материалов выносит одно из следующих постановлений: 1) об отказе в удовлетворении ходатайства следователя; 2) об отмене постановления нижестоящего прокурора. В этом случае вышестоящий прокурор утверждает обвинительное заключение и направляет уголовное дело в суд. 5. Обжалование решения прокурора, указанного в пункте 2 части первой настоящей статьи, в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи, приостанавливает его исполнение.

Консультации юриста по ст. 221 УПК РФ

    Антон Сенокосов

    Мне возбуждено уголовное дело стотья 159.часть 2.я раннее не судим что мне грозит у меня четыре маленких детей

    Полина Ершова

    Девушка украла в магазине вещь стоимостью 5000 р дело отдали дознавателя что можно ожидать?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Александра Боброва

    После долгого слушания уголовного дела по 264 ст., в суде,(3 месяца, 8 заседаний) судья вернул дело прокурору на доработку. Сколько ждать когда дело вернётся обратно судье... месяц, два, полгода? Или есть какие то сроки?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Анна Яковалева

    можно ли в прокуратуре взять личное дело подавшив следователем так как несогласны показанием следователя

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Иван Плужников

    Является ли основанием для возвращения УД в порядке 237 ст УПК РФ несоблюдение прокурором требований 221 ст.УПК РФ?. Дело уже было возвращено с предварительных слушаний прокурору по основаниям ч.1 ст 237 УПК РФ , после чего прокурор направил его в следствие,не вынося при этом постановления (что предусмотрено ч.3 ст. 221 УПК РФ). Является ли это нарушением, влекущим повторное возвращение дела из суда прокурору по основаниям, предусмотренным ч.1 ст 237 УПК РФ ?

    • А на основании чего тогда следователь вновь принял уголовное дело к производству? И затем направил для утверждения в прокуратуру и т. д. ? Система Вашего вопроса не похожа на реальность...

    Дмитрий Голдобин

Зинаида Семенова

применима ли часть 1.1 ст.221 УПК РФ когда по делу имеется обвиняемый, заключенный под стражу. применима ли ч. 1.1 ст.221 УПК РФ когда по делу имеется обвиняемый, заключенный под стражу

  • Ответ юриста:
  • Карина Филиппова

    исполнение протокола почерком, не поддающимся прочтению, ВС РФ признает существенным нарушением процессуального закона.. Накакой документ можно сослаться? Если Пленум ВС РФ, то от какого числа?

    • Ответ юриста:

      Есть определение Верховного Суда РФ от 08.05.2002 N 11-о02-27, почитайте его. Однако, то, что протокол не читаем, вполне может быть отвергнуто судом на основании того, что свидетель будучи допрошен в суде, даст показания и подтвердит, что его допрашивали и протокол ему прочитали. Т. ч. можно будет признать протокол недопустимым доказательством, но показания данные в живую останутся. Все зависит от того, что за протокол

  • Валентин Петропавлов

    Нужна помощь!!!. Собрав достаточно доказательств виновности С. в совершении преступления, следователь выполнил все необходимые следственные действия и направил уголовное дело с обвинительным заключением прокурору для его утверждения. Прокурор через неделю возвратил уголовное дело следователю на дополнительное расследование со своими письменными указаниями. Следователь принял дело к производству и выполнил все указания прокурора. Правомерны ли действия прокурора?

    • Ответ юриста:

      Да, правомерны в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ он реализовал предоставленное ему право Статья 221. 1. Прокурор рассматривает поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением и в течение 10 суток принимает по нему одно из следующих решений: 1) об утверждении обвинительного заключения и о направлении уголовного дела в суд; 2) о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков со своими письменными указаниями; 3) о направлении уголовного дела вышестоящему прокурору для утверждения обвинительного заключения, если оно подсудно вышестоящему суду.

    Александр Волкобоев

    помогите решить задачу.

    Ксения Ильина

    Каковы действия прокурора при НЕ ознакомлении обвиняемым с материалами уголовного дела?. Следствие фальсифицирует Протокол об ознакомлении с материалами уголовного дела. К примеру, "обвиняемый отказался от ознакомления в присутствии понятых", "обвиняемый ознакомился с делом в присутствии понятых, но подписать протокол отказался". В реальности, цель следствия - скорее передать дело в суд. Цель обвиняемого - ознакомиться с делом не за 1 день, а в течение недели. Ст.221 УПК РФ четко не регламентирует возврат дела следственному органу при указанных условиях. Как быть?

    • Ответ юриста:

      1. Если обвиняемый отказывается знакомиться, то следак при адвокате и понятых ему зачитывает дело. Если адвокат дежурный, он скорее всего подпишет 217-ю. 2. Если адвокат тоже на броне, и жулик отказывается, то следак так же, при понятых, зачитывает, уведомляет адвоката о возможности ознакомиться с делом раздельно в такое-то время, ждет это время, и пуляет дело прокурору. 3. Если дело из нескольких томов и такая фигня, что мол за пару часов зачитали, прокурор направляет следаку/нач. следственного органа люлей (хотя сейчас прокурор в люлях ограничен) , и следак зачитывает дело не один день, а два или три. Адвокат же (или обвиняемый) , желая потянуть резину, может просто сидеть и переписывать ручкой все материалы дела, включая промежуточный справки, почтовые извещения и т. д. Когда следак обратиться в суд с ходатайством об ограничении времени, и скорее всего его удовлетворят, это постановление можно кассировать. И еще тянуть время. Потом, когда дела придет в суд, можно отказаться от адвоката и просить другого, и тут же ходатайствовать о совместном ознакомлении. И все по новой - ограничение, кассация и т. д. А во время такого резинового ознакомления можно строчить пачки бестолковых ходатайств следаку. Только вот все это фигня. Прокурор/судья позвонит адвокату и скажет "прекращай балаган", и адвокат прекратит.

    Владислав Бандурин

    помогите пожалуйста решить контрольную работу по правовой статистике

    • а из нижнего белья тебе ничего не нужно?

    Елизавета Гусева

    Органами предварительного расследования М. обвинялся в совершении мошенничества, в том числе с причинением значительного. Органами предварительного расследования М. обвинялся в совершениимошенничества, в том числе с причинением значительного ущерба гражданам, вкрупном и особо крупном размерах.5 июня 2009 г. в отношении М. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 23 июня 2010 г. Приморским краевым судом мерапресечения была изменена на залог в сумме 2 млн. руб. Постановлено до внесениязалога в случае, если он не будет внесен, продлить срок содержания под стражейна 1 месяц – до 3 августа 2010 г. , фактически до 14 месяцев.В кассационной жалобе адвокат просил постановлениесуда отменить, избрать М. мерупресечения, не связанную с залогом и лишением свободы, указывая на то, чтосостояние его здоровья не позволяет ему внести определенную сумму залога.В кассационном представлении прокурор просилпостановление суда отменить с направлением ходатайства следователя на новоесудебное рассмотрение, указывая на то, что продление срока содержания подстражей М. вызвано необходимостьюпринятия решения по делу прокурором в порядке ст. 221 УПК РФ, а также судом – о назначении дела к слушанью попоступлении его в суд. Кроме того суд не учел, что М. не имеет постоянного места жительства на территории РФ и можетскрыться от суда.Законно ли постановление суда?Чей протест адвоката или прокурора подлежитудовлетворению?Какое решения должна принять Судебная коллегия и покаким основаниям?

    Александра Сидорова

    Подскажите, каков срок для пересоставления обвинительного заключения следователем по решению прокурора?

    Артем Кучер

    Контрольная работа

    • Лариса Петухова

      Скоро на суде при рассмотрении прощении об УДО будут спрашивать мнение потерпевших?. Что будет если потерпевший согасится на УДО в обмен на погашение подсудимым всех исков (моральный ущерб и т. д.) , а потом не сдержит свое слово и дальше отправит человека сидеть?

      • Наверное, не скоро. Хотя справедливо.

    • Николай Улиссов

      Завели уголовное дело!. 12 января 2007 потаскали 2 месяца, показания взяли и тишина до сих пор. Чего следует ожидать?? ? Как долго храниться дело?

      • Ответ юриста:

        Давайте обратимся к первоисточнику УПК РФ, http://www.consultant.ru/popular/upkrf/согласно его ст. 162 УПК РФ :1.. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.2. В включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу.3. В срок предварительного следствия не включается время, в течение которого предварительное следствие было приостановлено по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.4. Срок предварительного следствия , установленный частью первой настоящей статьи, может быть продлен до 3 месяцев руководителем следственного органа по району, городу или приравненным к нему руководителем специализированного следственного органа, в том числе военного.5. По уголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен руководителем следственного органа по субъекту Российской Федерации и приравненным к нему руководителем иного специализированного следственного органа, в том числе военного, а также их заместителями до 12 месяцев. Дальнейшее продление срока предварительного следствия может быть произведено только в исключительных случаях Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и их заместителями.6. В случае возвращения прокурором уголовного дела следователю в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса срок для исполнения указаний прокурора либо обжалования решения прокурора устанавливается руководителем следственного органа и не может превышать одного месяца со дня поступления данного уголовного дела к следователю. При возобновлении приостановленного или прекращенного уголовного дела срок дополнительного следствия устанавливается руководителем следственного органа и не может превышать одного месяца со дня поступления уголовного дела к следователю. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях в порядке, установленном настоящей статьей.7. В случае необходимости продления срока предварительного следствия следователь выносит соответствующее постановление и представляет его руководителю следственного органа не позднее 5 суток до дня истечения срока предварительного следствия.8. Следователь в письменном виде уведомляет обвиняемого и его защитника, а также потерпевшего и его представителя о продлении срока предварительного следствия.Далее ознакомтесь с нормами УПК РФ о приостановлении уголовного дела, вот ссылочка: http://www.consultant.ru/popular/upkrf/11_36.html#p2782Скорее всего сроки производство по делу продлены, возможна стиуация, когда дело приостановлено, и самый радостный вариант дело прекращено.Удачи

      Роман Карлов

      На какие сроки и сколько могут переносить заседание суда по удо из-за неявки потерпевшей стороны?. Ст. 111 ч. 4 - сейчас подаем на удо уже второй раз. потерпевшая сторона не присутствует. первое заседание 13.09.2013, если его отложат (из-за неявки потерпевших) , то есть ли какие-то рамки по срокам (через месяц, через 2) и сколько вообще раз могут откладывать?

      • Не очень понятна необходимость присутствия потерпевшего в суде при рассмотрении дела о возможности применения УДО

      Максим Огуреев

      консультация. Правда-ли что за 24 дня до завершения санкции (за судом) должен быть вынесен приговор? Если нет то как тогда определить затягивание и несоответствия?

      • Ответ юриста:

        не совсем ясен вопрос. Но судя по указанному числу, это тот срок не менее которого должно оставаться в сроке содержания лица под стражей при направлении уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, из 24 суток - 10 прокурору и 14 суду для назначения предваительных слушаний. Если прокурору не хватит 10 суток, в связи с большим объемом материалов уголовного дела, он может обратиться за продлением этого срока до 30 суток. Читай ст. ст. 221, 222, 227 УПК РФ

      Людмила Антонова

      Вручили ли обвиняемому копию обвинительного заключения?

      • Ответ юриста:

        Следуя комменту оставленному Вами первому ответившему: ГРУБЕЙШИЕ процессуальные нарушения, позволяющие говорить о НЕВРУЧЕНИИ копии обвинительного заключения обвиняемому. Т. к. : В силу ч. 3 ст. 220 УПК РФ "обвинительное заключение ПОДПИСЫВАЕТСЯ следователем с указанием места и даты его составления". Затем в соответствии с ч. 6 ст. 220 УПК РФ "после подписания следователем обвинительного заключения уголовное дело с согласия руководителя следственного органа НЕМЕДЛЕННО направляется прокурору". Далее, если принято решение прокурором о направлении у/дела в суд, то прокурор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 221 УПК РФ УТВЕРЖДАЕТ обвинительное заключение. И, наконец, "копия обвинительного заключения с приложениями ВРУЧАЕТСЯ прокурором обвиняемому", как следует из ч. 2 ст. 222 УПК РФ , до этого подписанное следователем и утвержденное прокурором. Процедура именно такая и четко оговоренная в УПК.

      Юрий Агарков

      Орлы юриспруденции,. ознакомление с материалами предварительного следствия, выдача копий, и заявленное ходатайство о проведении предварительного слушания состояллось 29 .10 ...а обвинительное заключение вручено 12.11....Усматриваются здесь нарушения УПК, и если да, то какие?

      • Ответ юриста:

        После составления обвинительного заключния, следователь немедленного направляет уг. дело прокурору. Прокурор изучает уг. дело с обв. заключением в течение 5 суток, после чего принимает решение, установленное ст. 221 УПК РФ, если он утверждает обв. заключение, то направляет угл. дело в суд, при этом он должен уручить копию обв. заключения обвиняемому. Утвердить прокуров обв. заключение может 26.10. а вручить его обвиняемому 12.11. Сроки вручения прокурором обв. заключения обвиняемому по УПК не установлены.

      Вероника Андреева

      прокурор района, осуществляя надзор за исполнением законов органами предварительного следствия, запросил находящее в про. прокурор района, осуществляя надзор за исполнением законов органами предварительного следствия, запросил находящее в производстве следователя К. уголовное дело, изучил его и дал письменное указание о прекращении уголовного дела по п. 2 ст. 24 УПК РФ . Следователь, получив письменные указания прокурора о прекращении уголовного дела, представил начальнику следственного отдела свои соображения о достаточности доказательств для передачи дела в суд и отказался выполнить указания прокурора. Какое процессуальное решение и кто должен принять по данному уголовному делу?

      • Ответ юриста:

        Если это задача, то устаревшая по своему условию. С 07.09.2007 прокурор не может давать следователю письменные указания, кроме как на стадии возвращения уголовного дела для производства дополнительного расследования в порядке ст. 221 УПК РФ. В данном случае, как это видно из текста, предварительное следствие еще не завершено.

      Ирина Андреева

      Полномочия прокуратуры при расследование уголовных дел!. Полномочия прокуратуры при расследование уголовных дел! Плис скиньте материал по этой теме... scangarnnn@И еще можете материал дать где будете расписанно про следственный комитет при прокуратуре. Интересно что там меняется, какие будут полномочия у тех и у тех. FAnks

      • Ответ юриста:

        Федеральный закон № 87 от 5.06.07 ввел в структуру правоохранительных органов- Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации и существенным образом изменил процессуальное положение прокурора в уголовном судопроизводстве и сократил процессуальные функции прокуратуры. Большенство полномочий прокурора по руководству следствием, законом передано руководителю следственного органа (см. ст. 39 УПК) . Следователи следственного комитета теперь расследуют уголовные дела, ранее подследственные следователям прокуратуры (пп. а п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ) . В составе прокуратуры теперь отсутствуют следственные подразделения и сами прокуроры лишены возможности самостоятельно осуществлять следственные действия и избирать меры уголовно-процессуального принуждения. Основной функцией прокурора остался-прокурорский надзор за исполнением законов и поддержание обвинения в суде. Возможности по осущестлению функции уголовного преследования прокурором существенно сокращены, особенно в отношении предварительного следствия. В соответствии со ст. 37 УПК РФ прокурор практически не выносит решений, касающихся деятельности следователя. И в основном все решения прокурора направлены в адрес дознавателя и органа дознания (см. ст. 37 УПК) . Теперь прокурор не дает указаний следователю, не продлевает сроки следствия, вообще никому не дает согласие на возбуждение уголовного дела. Только вправе отменить постановление о возбуждении уголовного дела (ч. 4 ст. 146 УПК РФ

        • Ответ юриста:

          Несмотря на то, что ч. ч. 4 и 5 ст. 237 УПК РФ утратили силу (02.12.2008 N 226-ФЗ), а в них указывалось, что производство каких-либо следственных или иных процессуальных действий, не предусмотренных ст. 237 УПК РФ по уголовному делу, возвращенному прокурором, не допускается и доказательства, полученные при производстве процессуальных действий, не предусмотренных ст. 237 УПК РФ , признаются недопустимыми, позиция ВС РФ и КС РФ осталась неизменной. В силу правовой позиции, выраженной в Постановлении КС РФ от 08.12.2003 г. № 18-П, в соответствии со ст. 237 УПК РФ , уголовное дело может быть возвращено прокурору в случаях существенного нарушения уголовно-процессуального закона в досудебном производстве, при условии, что устранение таких нарушений НЕ связано с восполнением неполноты произведенного предварительного следствия. Именно такое разъяснение содержится в Постановлении КС РФ от 08.12.2003 г. N 18-П, а так же в абзаце 2 п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 22.12.2009 г. № 28, и в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 05.03.2004 г. N 1. Таким образом, после возвращения дела судом прокурор (а также по его указанию следователь или дознаватель) вправе, исходя из конституционных норм, провести следственные или иные процессуальные действия, необходимые для устранения выявленных нарушений, и, руководствуясь ст. ст. 221 и 226 УПК РФ, составить новое обвинительное заключение. Однако, в новом обвинительном заключении положение обвиняемого по одному и тому же преступлению НЕ может быть ухудшено относительно обвинения, выдвинутого первоначально, поскольку такое ухудшения является восполнением неполноты предварительного расследования, которое не предусмотрено законом. Такое восполнение нарушает право лица на справедливое судебное разбирательство, предусмотренное ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которой каждому, в том числе и обвиняемому, при определении его прав и обязанностей должны обеспечиваться гарантии справедливого правосудия. Учитывая вышеизложенное, следователь вправе приобщать к делу доказательства, допрашивать свидетелей, однако НЕ ВПРАВЕ предъявить более тяжкое обвинение обвиняемому, либо новое обвинение другому лицу, ранее не привлеченному по делу.

      • Григорий Хоруженко

        Нужна юридическая консультация (см.). Расследует уголовное дело следователь; Обвинителем в суде выступает прокурор.Вопрос: Когда и как и в какие сроки подключается к делу прокурор?Речь идёт об уг. деле, которое расследовала милиция а не прокуратура.

        • Ответ юриста:

          Статья 37. Прокурор1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. 2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2) возбуждать уголовное дело и в порядке, установленном настоящим Кодексом, поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору либо принимать его к своему производству; 3) участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях лично производить отдельные следственные действия; 4) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение уголовного дела в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса; 5) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 6) разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, дознавателю, а также их самоотводы; 7) отстранять дознавателя, следователя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований настоящего Кодекса при производстве предварительного расследования; 8) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю, передавать уголовное дело от одного следователя другому с обязательным указанием оснований такой передачи; 9) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому с соблюдением правил подследственности, предусмотренных статьей 151 настоящего Кодекса, с обязательным указанием оснований такой передачи; 10) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом; 11) поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий; 12) продлевать срок предварительного расследования; 13) утверждать постановление дознавателя, следователя о прекращении производства по уголовному делу; 14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять уголовное дело в суд; 15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; 16) приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу; 17) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом. 3. Письменные указания прокурора органу дознания, дознавателю, следователю, данные в порядке, установленном настоящим Кодексом, являются обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 38 настоящего Кодекса. 4. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность, а в случаях, когда предварительное расследование проведено в форме дознания, прокурор вправе поручить поддержание от имени государства обвинения в суде дознавателю либо следователю, производившему дознание по данному уголовному делу.5. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования. 6. Полномочия прокурора , предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. 1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации определяет прокурора как должностное лицо, уполномоченное в пределах своей компетенции ос

        Роман Половин

        права прокурора и следователя. Ознакомившись с материалами уголовного дела по обвинению А. в совершении мошенничества, прокурор района дал указание следователю допросить нескольких свидетелей по одному эпизоду преступления. Следователь не согласился с данным указанием ввиду того, что не усматривает оснований для вменения данного эпизода в вину А. Имеет ли прокурор право давать указания следователю? Как должен поступить следователь при несогласии с указанием прокурора? Оцените законность действий следователя.

        • Ответ юриста:

          Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Статья 221. Решение прокурора по уголовному делу 1. Прокурор рассматривает поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением и в течение 10 суток принимает по нему одно из следующих решений: 1) об утверждении обвинительного заключения и о направлении уголовного дела в суд; 2) о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков со своими письменными указаниями; 3) о направлении уголовного дела вышестоящему прокурору для утверждения обвинительного заключения, если оно подсудно вышестоящему суду. 1.1. В случае сложности или большого объема уголовного дела срок, установленный частью первой настоящей статьи, может быть продлен по мотивированному ходатайству прокурора вышестоящим прокурором до 30 суток. 2. Установив, что следователь нарушил требования части пятой статьи 109 настоящего Кодекса, а предельный срок содержания обвиняемого под стражей истек, прокурор отменяет данную меру пресечения. 3. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части первой настоящей статьи, прокурор выносит мотивированное постановление. 4. Постановление прокурора о возвращении уголовного дела следователю может быть обжаловано им в течение 72 часов с момента поступления к нему уголовного дела с согласия руководителя следственного органа вышестоящему прокурору, а при несогласии с его решением - Генеральному прокурору Российской Федерации с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) . Вышестоящий прокурор в течение 10 суток с момента поступления соответствующих материалов выносит одно из следующих постановлений: 1) об отказе в удовлетворении ходатайства следователя; 2) об отмене постановления нижестоящего прокурора. В этом случае вышестоящий прокурор утверждает обвинительное заключение и направляет уголовное дело в суд. 5. Обжалование решения прокурора, указанного в пункте 2 части первой настоящей статьи, в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи, приостанавливает его исполнение.

        Борис Леонтенков

        Есть вопрос. Существуют ли сроки у следствия при возбуждении уголовного дела по п. 2 ст. 159. ? (За три месяца следователь вызвала всего 3 раза и каждый раз мероприятия - допрос проходил от 30 до 60 мин) . Зпранее спасибо за ответ.

        • Ответ юриста:

          Статья 162. Срок предварительного следствия [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 162] 1. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела. 2. В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу. 3. В срок предварительного следствия не включается время на обжалование следователем решения прокурора в случае, предусмотренном пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса, а также время, в течение которого предварительное следствие было приостановлено по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. 4. Срок предварительного следствия , установленный частью первой настоящей статьи, может быть продлен до 3 месяцев руководителем соответствующего следственного органа. 5. По уголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен руководителем следственного органа по субъекту Российской Федерации и иным приравненным к нему руководителем следственного органа, а также их заместителями до 12 месяцев. Дальнейшее продление срока предварительного следствия может быть произведено только в исключительных случаях Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и их заместителями. 6. В случае возвращения прокурором уголовного дела следователю в соответствии с частью первой. 1 статьи 211, частью первой статьи 214 и пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса срок для исполнения указаний прокурора устанавливается руководителем следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, и не может превышать одного месяца со дня поступления данного уголовного дела к следователю. При возобновлении приостановленного или прекращенного уголовного дела либо возвращении уголовного дела для производства дополнительного расследования срок дополнительного следствия устанавливается руководителем следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, и не может превышать одного месяца со дня поступления уголовного дела к следователю. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях в порядке, установленном частями четвертой, пятой и седьмой настоящей статьи. 7. В случае необходимости продления срока предварительного следствия следователь выносит соответствующее постановление и представляет его руководителю следственного органа не позднее 5 суток до дня истечения срока предварительного следствия. 8. Следователь в письменном виде уведомляет обвиняемого и его защитника, а также потерпевшего и его представителя о продлении срока предварительного следствия.

    При опровержении фактов какого-либо нарушения обращение:

    • возвращают заявителю;
    • приобщают к предыдущим материалам, поступившим от того же лица, и отправляют в архив;
    • оставляют без рассмотрения и разрешения;
    • направляют в подведомственные структуры.

    Общие и сокращенные сроки на ознакомление с деталями дела Сроки рассмотрения жалоб в прокуратуре разделяют на две основные категории: общие и сокращенные. «Стандартный» период ожидания для граждан составляет 30 календарных дней. Как правило, большинство подобных обращений не нуждаются в срочном ответе, а потому у правоохранителей есть достаточно времени для того, чтобы сделать необходимые запросы и получить ответы на них, проверить достоверность указанных в обращении фактов, выяснить дополнительные сведения, способствующие успешному разрешению вопроса.

    Как долго рассматривает дело прокурор

    Внимание

    Тогда не учитывается срок рассмотрения жалоб.

    • Заявление (прокуратура вправе сама проводить оценку) нелогично и бессмысленно, а сам заявитель в установленном порядке признан недееспособным.
    • Заявление, содержащее повторное обращение гражданина в прокуратуру, по которому уже проводилось расследование по факту обращения, в случае отсутствия новых фактов по делу.
    • В порядке рассмотрения обращений требуется разъяснить заявителю принятое прокурором решение. В таких случаях заявителю указывают на возможность обжалования решения в суде или вышестоящей инстанции.
    • Послание анонимно и содержит угрозы или клевету на прочих лиц.

    Такие заявления прокуратура передает в полицию, чтобы выявить адресата и привлечь его к предусмотренной законом ответственности.

    Каковы сроки рассмотрения уголовного дела прокурором?

    При этом исполнитель информирует отправителя в письменной форме. Возможно ли возобновление переписки? Если нет больше причин, по которым прекращали переписку, то ее возобновляют.

    А вот при наличии новых данных опять проводится проверка, установленная инструкцией. Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по административному делу должен учитываться.

    Может ли заявитель просмотреть материалы проверки, когда окончится рассмотрение жалобы? По просьбе заявителя ему могут предоставить возможность ознакомления с документами, которые затрагивают его свободы и права. Каков срок рассмотрения заявлений? Жалобы, заявления и предложения граждан должны разрешаться за 15 суток с момента их поступления в прокуратуру, но при необходимости проведения дополнительной проверки срок увеличивается до 30 суток, но не позднее, согласно п.
    5.1 инструкции.

    Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре. описание процедуры и рекомендации

    Сколько лежит дело на проверке у прокурора (перед передачей в суд)? номер вопроса №2308919 прочитан 1292 разa Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

    • Статья 221 УПК РФ. Решение прокурора по уголовному делу 1. Прокурор рассматривает поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением и в течение 10 суток принимает по нему одно из следующих решений: 1) об утверждении обвинительного заключения и о направлении уголовного дела в суд; 2) о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков со своими письменными указаниями; 3) о направлении уголовного дела вышестоящему прокурору для утверждения обвинительного заключения, если оно подсудно вышестоящему суду.
      1.1.

    Порядок и срок рассмотрения жалобы в прокуратуре

    • Правоохранители обязаны уведомлять обратившегося гражданина и возникающих в процессе рассмотрения задержках и их причинах.
    • Обращение может быть составлено как в письменном виде (от руки), так и набрано на компьютере. Главное, чтобы текст читался разборчиво, в нем отсутствовали грамматические и лексические ошибки.
    • В прокуратуре не будут рассматривать заявления, присланные анонимно или повторно, а также те, по факту которых проводились неоднократные проверки.
    • Для уточнения результата рассмотрения обращения или необходимости устного пояснения его сути заявитель вправе записаться на прием к компетентному лицу.

    Почему нарушаются сроки рассмотрения дела в прокуратуре? Как правило, процесс принятия решения по своей продолжительности не выходит за рамки установленного срока рассмотрения жалобы в прокуратуре.

    Срок рассмотрения заявления в прокуратуре

    Обращение к прокурору следует после отказа решить спорный вопрос на месте. Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по гражданским делам длительнее, чем по уголовным.
    Обращения граждан могут остаться без соответствующего ответа прокуратуры, если:

    • В нем не указаны адрес и фамилия заявителя. Анонимные письма прокуратура оставляет без ответа, кроме тех, которые содержат информацию о возможном готовящемся или уже совершенном преступлении.
      Такие заявления все-таки могут проверить, чтобы расследовать обстоятельства в правоохранительных органах.
    • Недостаточно сведений, чтобы разрешить вопрос, текст неразборчив и его нереально прочесть.

    Статья 221. решение прокурора по уголовному делу

    В некоторых случаях до 15 дней сокращается срок рассмотрения обращений (заявлений, жалоб) прокуратурой. На каких основаниях можно получить ответ быстрее, сказано в ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 года:

    • если поступившее обращение не нуждается в дополнительной проверке;
    • если с заявлением или жалобой обращаются представители корпуса уполномоченных по правам человека;
    • если требуется дать ответ на парламентский или депутатский запрос.

    Безотлагательное рассмотрение обращения гражданина Незамедлительно принимаются к рассмотрению обращения, решения по которым выносятся в течение трех дней.

    Важно

    По ходатайству прокурора указанные сроки рассмотрения прокуратурой жалоб, заявлений могут быть продлены, но не более чем на 10-дневный период. Чаще всего к данной категории относят жалобы, возникающие в уголовно-процессуальном производстве.

    Сколько времени прокуратура рассматривает дело

    Обжалование решения прокурора, указанного в пункте 2 части первой настоящей статьи, в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи, приостанавливает его исполнение. Статья 222. Направление уголовного дела в суд 1. После утверждения обвинительного заключения прокурор направляет уголовное дело в суд, о чем уведомляет обвиняемого, его защитника, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и (или) представителей и разъясняет им право заявлять ходатайство о проведении предварительного слушания в порядке, установленном главой 15 настоящего Кодекса. 2. Копия обвинительного заключения с приложениями вручается прокурором обвиняемому. Копии обвинительного заключения вручаются также защитнику и потерпевшему, если они ходатайствуют об этом. 3.

    Сколько прокурор рассматривает дело

    Что может произойти с обращением? Итак, обращение могут:

    • Вернуть заявителю.
    • Принять к разрешению.
    • Приобщить к схожему или более раннему обращению.
    • Оставить без разрешения.
    • Оставить без рассмотрения.
    • Направить в другой подведомственный орган.
    • Передать на разрешение в подведомственный орган прокуратуры.

    Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре интересует многих, поскольку граждане довольно часто обращаются в данную инстанцию. О решении В рассмотренном заявлении будет принято одно из решений, которые утверждены в специальной инструкции.

    И о принятом решении обязательно будет уведомлен заявитель.

    Дмитрий Олегович Павленко Этот юрист из города Москва Прокуратура не возбуждает УД 6. Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.

    Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа.

    Инфо

    К примеру, сроки на обжалование принятых должностными лицами или судом решений в сфере уголовного производства, как правило, не превышают десяти дней. Если заявитель обратился с жалобой в несоответствующее учреждение, то на принимающую инстанцию ложится обязательство направить обращение по предназначению, известив об этом гражданина в семидневный срок и дав ему необходимые разъяснения по поводу совершения последующих юридически грамотных шагов.


    Завершение рассмотрения жалобы и официальной переписки В соответствии с федеральным законом, ни жалоба, ни заявление, поступившие в органы государственного надзора и оформленные в должной форме, не могут остаться без внимания.

    Хотите написать заявление в прокуратуру? Получите консультацию специалистов нашего бюро по составлению грамотного обращения АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! Заполните онлайн-форму справа, отправьте заявку и юрист свяжется с Вами уже через 15 минут!

    Порядок и сроки рассмотрения заявлений граждан в органах прокуратуры регламентированы специальными нормативными актами. В зависимости от необходимости дополнительного изучения и проверки установлены общий и сокращенный сроки. В случаях, когда дополнительных мероприятий не требуется, обращения разрешаются в течение 15 дней. Если же они необходимы, то срок рассмотрения заявлений в прокуратуре составляет 30 дней. Если указанный срок истекает в выходной или праздничный день, последним днем считается следующий за ним рабочий день.

    При расчетах следует принять во внимание, что началом исчисления является момент регистрации в том органе прокуратуры Российской Федерации, в который поступило обращение. Поэтому для более быстрого получения ответа рационально не отправлять документы почтой, а передать их на личном приеме или опустить в специальный ящик, установленный в каждой прокуратуре.

    Прежде чем подавать заявление в прокуратуру, получите бесплатную консультацию в нашем адвокатском бюро.

    Мы поможем правильно составить текст, подобрать веские доводы и юридическое обоснование Ваших требований. Также для ускорения разрешения в отдельных случаях необходимо приложить имеющиеся у Вас документы, подтверждающие правомерность Ваших действий.

    По обращениям, в которых сведения из разных источников противоречивы, работники надзорного органа вправе провести дополнительную проверку и запросить материалы. При этом срок рассмотрения заявлений в прокуратуре продлевается не более чем на 30 дней, а их авторы уведомляются о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер.

    Грамотно составленное с нашей помощью обращение может быть рассмотрено в более короткие сроки.

    В случае отсутствия сведений, достаточных для разрешения, документы возвращаются заявителям в течение 7 дней с предложением восполнить недостающие данные. При необходимости авторам дают разъяснение, куда для этого следует для восполнения данных.

    Действующее законодательство предусматривает случаи, когда заявление может быть оставлено без ответа. К ним относятся невозможность прочтения текста и повторность обращения при отсутствии новых доводов и неоднократности проверок предыдущих ответов.

    Для того чтобы в полной мере воспользоваться своим правом на применение мер прокурорского реагирования, обратитесь в наше адвокатское бюро.

    2.13. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

    2.14. Решение об оставлении обращения без ответа по существу (без разрешения) на основании рапорта исполнителя принимается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора, начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры и его заместителем.

    2.15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    3. Рассмотрение обращений

    3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

    о принятии к разрешению;

    об оставлении без разрешения;

    о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

    о направлении в другие органы;

    о прекращении рассмотрения обращения;

    о приобщении к ранее поступившему обращению;

    о возврате заявителю.

    3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

    Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

    3.3. Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

    Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.

    3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

    Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

    При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

    3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

    Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

    Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п. 2.11 настоящей Инструкции.

    При поступлении таких обращений в прокуратуры городов и районов, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры они незамедлительно передаются в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.

    Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.

    Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

    3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

    3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    3.8. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются:

    поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;

    парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, а также обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо содержатся сведения о злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации;

    обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами Российской Федерации;

    обращения руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций.

    3.9. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются:

    обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют министерства, а также заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, - обращения руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах;

    обращения лиц, перечисленных в п. 3.8 , по вопросам дачи заключения о законопроектах;

    обращения советников Президента Российской Федерации, руководителя Управления протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретаря Президента Российской Федерации, начальников управлений Президента Российской Федерации в случае, если по их обращениям не требуется доклад Генеральному прокурору Российской Федерации;

    обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;

    обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

    обращения заместителей руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения заместителей высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций.

    3.10. В главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

    3.11. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

    При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

    3.12. В случае неправильной разметки обращения подразделение, его получившее, в срок не позднее 3 дней с момента поступления самостоятельно осуществляет передачу обращения в соответствующее структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК "Надзор".

    Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.

    При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), об этом в обязательном порядке незамедлительно уведомляется организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

    3.13. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.

    Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

    Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.

    3.14. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации - отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки.

    В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на особый контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля в организационное управление Главного организационно-аналитического управления. В прокуратурах субъектов Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (начальнику организационно-контрольного управления, отдела).

    3.15. В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль), в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

    3.16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур (далее - прокуроры субъектов Российской Федерации) передаются обращения:

    членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;

    высших должностных лиц субъекта Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

    руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;

    руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в соответствующем регионе;

    в которых обжалуются решения их заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников (помощников) прокуроров субъектов Российской Федерации, непосредственно подчиненных прокурорам субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина ;

    других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации передаются на рассмотрение прокурору субъекта Российской Федерации или его заместителю.

    Прокурорам субъектов Российской Федерации передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    4. Разрешение обращений и запросов

    4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

    В случае, если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителю или иному должностному лицу органа прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями чч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

    4.2. Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

    Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

    4.3. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

    4.4. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.

    При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

    4.5. Парламентские запросы разрешаются непосредственно в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    4.6. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

    4.7. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями либо по их поручению - начальниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    4.8. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока, возбуждается ходатайство о его продлении.

    4.9. Прокуроры к информации об исполнении соответствующего поручения вышестоящей прокуратуры прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные (наблюдательные) производства. Решения в таких случаях принимаются в прокуратуре, направившей поручение.

    4.10. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение.

    4.11. При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль (особый контроль), составляется мотивированное заключение.

    Заключение утверждается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуре начальником структурного подразделения, в прокуратуре субъекта Российской Федерации - прокурором, заместителем прокурора, в нижестоящей прокуратуре - прокурором.

    Если из нижестоящей прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения.

    4.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

    Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора - в Главной военной прокуратуре, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

    Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

    Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

    4.13. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместитель, начальник главного управления (управления); в Главной военной прокуратуре - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, его заместитель, начальник управления; в прокуратурах субъектов Российской Федерации - прокурор и его заместитель, начальник управления (отдела); в нижестоящих прокуратурах - прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.

    4.14. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

    "удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

    "удовлетворено повторное обращение" - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;

    "отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

    "разъяснено" - направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

    "принято иное решение" - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;

    "направлено" - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

    4.15. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

    4.16. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

    Письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, начальники главных управлений и управлений; в Главной военной прокуратуре - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, его заместители, начальники управлений; в прокуратурах субъектов Российской Федерации - прокуроры и их заместители, начальники управлений (отделов); в нижестоящих прокуратурах - прокуроры и их заместители.

    При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.

    Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя либо его представителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.

    В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в том числе Главной военной прокуратуре, ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.

    В нижестоящих прокуратурах порядок ознакомления определяется организационно-распорядительными документами прокуроров субъектов Российской Федерации.

    5. Сроки рассмотрения обращений

    5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

    Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

    5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

    5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

    5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения.

    В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

    Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

    Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

    Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

    _____________________________

    * Порядковый учетный номер указывается с нарастающим итогом в рамках отчетного периода (полугодие, год)

    Что делать если срок рассмотрения жалобы в прокуратуре истек…

    Вопрос юристу:

    Моя жалоба на невыплату зарплаты работодателем поступила в прокуратуру 10.12.2011 и по сегодняшний день ответа оттуда так и не поступило,хотя максимальный срок для ответа в 30 календарных дней уже истек,я звонила прокурору,рассматривающему это дело,но он просил не беспокоить его по телефону и сказал,что об ответе известит сам по почте,что делать в таком случае?

    Ответ юриста на вопрос:
    Если у вас вообще нет никакого ответа из прокуратуры, то я бы Вам посоветовал пожаловаться на бездействие прокуратуры в вышестоящий прокурорский орган.
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    На основании закона "Об обращении граждан" срок может быть увеличен до 2 месяцев в случае необходимости.

    Поэтому можете подать иск по месту своей регистрации.
    ———————————————————————

    «Сколько времини отводиться на рассмотрения заявления в прокуратуре»…

    Вопрос юристу:

    Подала заявление в прокуратуру и хочу знать: сколько времини отводиться на рассмотрения заявления в прокуратуре»

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    На проверку заявления о преступлении отводится 10 дней, жалобы= месяц
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    Мария, прокуратура не обладает полномочиями сама возбуждать уголовные дела. Прокуратура, в зависимости от содержания заявления, проведен проверку сама или поручит это сделать органу, в чьей компетенции находится ваше заявление (ваш вопрос).
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    Добрый день Мария, по закону до месяца должны рассмотреть Ваше заявление.
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    Мария, по истечении 30 календарных дней прокуратура обязана дать вам ответ.

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    Трудовой Кодекс РФ, Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора

    Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

    Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

    При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    В суд в течение 3-х месяцев с момента увольнения. При обращении в прокуратуру сроки не установлены. Обратитесь еще в трудинспекцию.
    ———————————————————————

    Сроки рассмотрения заявления в суде…

    Вопрос юристу:

    В течении скольких КАЛЕНДАРНЫХ или РАБОЧИХ дней проводится рассмотрение иска (заявления, жалобы) в суде до решения вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению- сказали в течении 5 дней, а каких не пояснили. Подала иск в суд в пятницу- 26 июля 2013г. До сих пор на сайте суда нет информации по моему заявлению, хотя в списках появилось уже заявление за 29 июля?

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    Пять календарных дней.

    Судья в вашем случае (неявка ответчика) вправе принять решение в порядке заочного производства.
    ———————————————————————

    срок рассмотрения дела в прокуратуре?…

    Вопрос юристу:

    После завершения следственных мероприятий по дТП-с моей стороны погибли 3 человека дело передано в прокуратуру. Прошло две недели как долго передавать материалы в суд?

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    По закону прокурору дается 10 суток для утверждения обвинительного заключения, а затем, уголовное дело должно быть направлено в суд.

    Но есть одна закавыка, которая способствует затягиванию этого процесса.

    Прокурор (или, к примеру, следователь по его поручению) должен вручить обвинительное заключение обвиняемому под расписку , а это увеличивает срок нахождения уголовного дела у прокурора.
    ———————————————————————

    сроки рассмотрения жалоб в прокуратуре…

    Вопрос юристу:

    В какие сроки прокурор рассматривает жалобу, вернее обжалование постановления об отказе в возбуждении уголовного дела?

    Ответ юриста на вопрос: срок рассмотрения заявления в прокуратуре
    Статья 124 УПК РФ

    Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа

    1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

    (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
    ———————————————————————