Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Положение о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы. высшие и главные должности муниципальной службы

Предпринимаются меры по решению проблем "кадрового голода" в управленческих структурах муниципального уровня. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Московской областной Думы, внесен в Госдуму.

Кандидатов на должности муниципальной службы в муниципальных образованиях предлагается обязать проходить конкурс перед заключением трудового договора.

Напомним, что по действующему законодательству при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс , в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ).

Разработчики проекта указывают, что замещение вакантных должностей муниципальной службы, как правило, происходит без проведения конкурсов, что делает поступление на муниципальную службу молодых специалистов, не обладающих соответствующими связями в органах местного самоуправления, затруднительным, а порой и невозможным.

При этом, из общего правила обязательности конкурсного отбора законопроектом предусмотрен ряд исключений . Так, предполагается не проводить конкурс :

  • при заключении срочного трудового договора (контракта);
  • при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях сокращения численности или штата работников, в соответствии с медицинским заключением, при направлении на повышение квалификации;
  • при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, включенного в кадровый резерв .

Также установлена возможность не проводить конкурс при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну , по перечню должностей, утверждаемому муниципальным правовым актом. Также по решению представителя нанимателя (работодателя) конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

Кроме того, субъектам РФ планируется предоставить право на установление иных случаев , когда конкурс на замещение должности муниципальной службы не проводится . Такое решение предполагается оформлять законом субъекта РФ.

Внесение предлагаемых изменений авторы проекта связывают с необходимостью модернизации системы управления и обновления кадров. Так, по мнению разработчиков документа, поступление на муниципальную службу исключительно на конкурсной основе создаст необходимые условия для привлечения в систему муниципального управления молодых профессиональных кадров.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Текст законопроекта № 514164-6 и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Документы, представляемые при поступление на муниципальную службу:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу в течение трех рабочих дней.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом. Назначение гражданина на должность муниципальной службы оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя).

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

С гражданином, поступающим на должность главы администрации муниципального округа по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт. Порядок замещения должности главы администрации муниципального округа по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве».

Квалификационные требования

для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие квалификационные требования:

1) к уровню образования:

а) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование; в исключительных случаях для замещения старших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное, если гражданин обучается в высшем учебном заведении и имеет высокий уровень профессиональных знаний, навыков и умений;

б) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование;

2) к стажу работы:

а) для замещения высших, главных должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

в) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу работы не предъявляются.

Требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении
должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево скве (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие требования:

1) высшие и главные должности муниципальной службы:

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

2) ведущие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве (далее – Устава муниципального образования), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

3) старшие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Бибирево (далее – Устава муниципального образования), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

4) младшие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, в рамках полномочий органов местного самоуправления, Устава муниципального округа Бибирево (далее – Уставу муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

б) профессиональные навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, систематизации информации, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (пункт 1 статьи 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

Положение

о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — вакантная должность муниципальной службы) в муниципалитете и (или) аппарате муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве (далее – орган местного самоуправления). Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в органе местного самоуправления может быть объявлен по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.

3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте администрации муниципального округа Бибиревов информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее — сайте).

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа местного самоуправления).

На сайте размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) иные документы в соответствии с законодательством.

6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и города Москвы о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

7. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее — кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

12. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются решением муниципального Собрания.

13. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, депутаты муниципального Собрания, представитель территориального органа исполнительной власти города Москвы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

14. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В органе местного самоуправления допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей муниципальной службы.

15. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной, гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.

16. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

19. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

20. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте.

21. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под конкурсом в кадроведческой практике принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии.

Конкурс как способ замещения муниципальной должности муниципальной службы является новеллой для федерального законодательства о муниципальной службе. Федеральный закон "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" не содержал установок на проведения конкурсного отбора на муниципальной службе.

Отбор персонала на муниципальную службу - это система мероприятий, основанных на законодательно закрепленных принципах и направленных на обоснованный и квалифицированный выбор кандидатов для замещения должностей муниципальной службы. Отбор не следует смешивать и путать с подбором и набором персонала.

Оценка муниципального служащего - это определение степени его соответствия предъявляемым к нему требованиям. Требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, определяются установленными квалификационными требованиями к должности муниципальной службы:

Стаж муниципальной (государственной) службы;

Уровень и направление профессионального образования;

Профессиональные знания, навыки и качества.

Вакантной должностью в муниципальном органе принято считать незамещенную муниципальную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием органа местного самоуправления. При составлении и утверждении штатного расписания органы местного самоуправления используют наименования должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. Кроме главной цели, проведение конкурсного отбора на муниципальной службе может решать и целый ряд задач. А именно:

Своевременное обеспечение потребностей муниципального органа в персонале в необходимом количестве, в нужной организационно-должностной структуре, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;

Обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру муниципальной службы;

Создание кадрового резерва органов местного самоуправления.

В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:

Равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе;

Единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;

Открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;

Состязательность;

Этичность.

В конкурсе на замещение вакантной должности может принять участие гражданин, уже находящийся на муниципальной службе и замещающий должность муниципальной службы. В этом случае муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба муниципального органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы должен проводиться в два этапа. На первом этапе муниципальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципального органа, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Наименование вакантной должности муниципальной службы;

Требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности;

Место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются документы;

Сведения о дате, времени и месте его проведения;

Проект трудового договора;

Сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта муниципального органа).

Опубликование условий проведения конкурсного отбора по сути является одной из технологий привлечения граждан на муниципальную службу. Гражданин, претендующий на участие в конкурсе, обязан представить документы в срок, указанный в объявлении о конкурсе. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Если в ходе проверки будут установлены юридические факты, препятствующие нахождению гражданина на муниципальной службе руководитель муниципального органа должен отказать гражданину в участии в конкурсе.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Муниципальным правовым актом должен быть установлен точный срок, в течение которого участники должны быть проинформированы о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.

На втором этапе проведения конкурсного отбора происходит непосредственно оценка уровня профессиональных знаний, навыков и качеств, необходимых для замещения вакантной должности у претендентов.

На втором этапе проведения конкурсного отбора оцениваются кандидаты на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, гражданской или иной государственной службы, рассматривается осуществление другой трудовой деятельности. На основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится оценка претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы. Методы оценки могут включать индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют претенденты.

Действующее законодательство Российской Федерации запрещает необоснованный отказ в приеме на работу (ст. 64 ТК РФ). Необоснованным считается отказ, основанный на обстоятельствах, не связанных с деловыми качествами работника. Понятие деловых качеств определено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2. Под деловыми качествами понимаются, во-первых, способность работника выполнять определенную трудовую функцию (наличие профессионального образования, профессиональных навыков, обладание определенной профессией, квалификацией, специальностью). Во-вторых, наличие "вспомогательных" профессиональных качеств, которые необходимы в дополнение к типовым в силу специфики той или иной работы. Наличие, например, дополнительных навыков, таких, как владение иностранным языком, умение работать на компьютере.

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия.

Муниципальным правовым актом должен определяться порядок работы конкурсной комиссии и порядок принятия решения. Методика проведения конкурсного отбора должна содержать:

Общее количество членов комиссии

Количество членов комиссии, при котором работа комиссии может считаться правомочной;

Порядок принятия решения (тайное, открытое голосование, количество голосов);

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме. Информация о результатах конкурса размещается на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор.

  • Скачать документ (формат.doc) (124 КБ)

Приложение к приказу

Департамента государственной гражданской

службы и кадровой политики Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

муниципальной службы

в органах образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны
в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), в целях организации и проведения конкурса на замещение вакантных должностей местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ).

1.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее – конкурс) проводится при наличии вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования автономного округа (далее – орган местного самоуправления).

1.3. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

1.4. Конкурс проводится в целях:

обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе;

отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы, установленным федеральным законодательством, законодательством автономного округа и допущенных к участию в конкурсе.

1.5. Конкурс не проводится в случаях:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», должности муниципальной службы главной группы, учреждаемые для выполнения функции «помощник (советник)»

б) при заключении срочного трудового договора;

в) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

г) в случаях, установленных ч. 1 п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

д) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв органа местного самоуправления.

1.6. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому муниципальным нормативным актом;

б) при назначении на должности муниципальной службы старшей и младшей группы, учреждаемые для выполнения функций «специалист», «обеспечивающий специалист».

1.7. Вакантной должностью признается не замещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная штатным расписанием органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

1.8. Решение о проведении конкурса принимает представитель нанимателя (работодатель) либо лицо, которому представителем нанимателя (работодателем) делегировано такое полномочие.

1.9. Организацию проведения конкурса осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления (далее – кадровая служба).

1.10. Участники конкурса – граждане или муниципальные служащие, подавшие заявление на участие в конкурсе (далее – претенденты, кандидаты).

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

    Требования к участникам Конкурса

2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, при условии соблюдения ограничений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.

2.2. Квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы (государственной службы), стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам граждан (муниципальных служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, определяются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.

2.3. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе:

а) личное заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

б) собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы с приложением фотографии (размер фотографии 3x4);

в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование , стаж (опыт) работы по специальности и квалификацию:

– копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

– копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, установленной формы;

е) копия документа воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

ж) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для вакантных должностей муниципальной службы, которые внесены в соответствующий Перечень должностей муниципальной службы органа местного самоуправления, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие органа местного самоуправления, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.4. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя (работодателя).

2.5. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе местного самоуправления муниципального образования, представляет в этот орган местного самоуправления заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, анкету установленной формы с приложением фотографии 3х4.

2.6. Гражданин (муниципальный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, в письменном форме дает согласие на обработку его персональных данных.

2.7. Документы на конкурс представляются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

2.8. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя (работодателя), подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

2.10. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством о муниципальной службе.

2.11. Несвоевременное представление документов или представление их в неполном объеме являются основанием для отказа гражданину (муниципальному служащему) в их приеме.

    Порядок формирования и состав конкурсной комиссии

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, состав которой формируется в соответствии с порядком, утвержденным представительным органом муниципального образования.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодателя) или уполномоченное им лицо, представители юридической и кадровой службы (представитель кадровой службы является секретарем комиссии), руководитель структурного подразделения, для замещения вакантной должности муниципальной службы которого проводится конкурс.

В состав конкурсной комиссии могут входить представители научных и образовательных учреждений, других организаций, в качестве независимых экспертов по вопросам, связанным с муниципальной службой, или по направлению деятельности органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления).

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Состав комиссии утверждается лицом, принявшим решение о проведении конкурса.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

В своей работе конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящими Методическими рекомендациями.

4. Функции кадровой службы

органа местного самоуправления по организации конкурса

Кадровая служба органа местного самоуправления (далее также – кадровая служба) осуществляет следующие функции:

Подготавливает проект правового акта о проведении конкурса;

Организует размещение объявления о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Осуществляет прием, регистрацию и хранение заявлений на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов;

Проводит проверку достоверности представленных документов;

Оформляет допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну в случае необходимости;

Организует информирование в установленном порядке лиц, заявивших о намерении участвовать в конкурсе, об итогах конкурса;

Подготавливает проект правового акта о персональном составе конкурсной комиссии для проведения Конкурса;

Разрабатывает для конкурсантов анкеты и тестовые задания;

Организует проведение анкетирования и тестирования;

Организует проведение заседаний конкурсной комиссии, подготавливает необходимые документы;

Организует размещение информации об итогах конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

    Проведение конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

5.1. Первый этап конкурса включает в себя:

Принятие правового акта о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.

Размещение объявления о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В объявлении указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы; квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; проект трудового договора; место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе; срок, до истечения которого принимаются документы, подлежащие представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе; сведения об источнике подробной информации о конкурсе на замещение должности муниципальной службы (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта); дата, время и место проведения конкурса и иные информационные материалы (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Прием и регистрацию заявлений и прилагаемых к ним документов граждан (муниципальных служащих) об участии в конкурсе;

Информирование и консультирование граждан (муниципальных служащих), претендующих на замещение вакантной должности, об условиях проведения конкурса;

Проверку сведений, представленных кандидатами, и оценку соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;

Процедуру оформления (с согласия гражданина (муниципального служащего) допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений;

Определение конкурсной комиссией конкурсных процедур, используемых при проведении конкурса, организация разработки тестов, анкет для участников конкурса.

Принятие конкурсной комиссией решения о допуске к участию во втором этапе конкурса или об отказе в допуске такого кандидата, в случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа поступлению кандидата на муниципальную службу.

Кандидатам, допущенным к участию во втором этапе конкурса, и кандидатам, не допущенным к участию во втором этапе конкурса, направляются уведомления в течение определенного периода времени, установленного Порядком проведения конкурса по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Если по истечению 21 дня со дня объявления о проведении конкурса после проверки документов остается один кандидат или не остается кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, представитель нанимателя (работодатель) признает конкурс несостоявшимся, о чем конкурсанты уведомляются в письменной форме.

а) анкетирование;

б) тестирование;

в) индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии.

С целью выявления профессиональных знаний и личностных качеств кандидатов оценка результатов анкетирования и тестирования может быть проведена до проведения второго этапа конкурса.

Анкетирование

Анкета представляет собой документ, содержащий упорядоченные по содержанию и форме вопросы и высказывания, а также в ряде случаев с вариантами ответов на них.

Анкета разрабатывается кадровой службой и утверждается председателем конкурсной комиссии.

При проведении анкетного опроса желательно выяснить не только узкоспециализированную информацию по трудовой деятельности кандидата, но и значительно более широкий круг вопросов для его адаптации на муниципальной службе.

Анкета может состоять из четырех частей:

вводная часть – пояснение о целях анкетирования и изложение правил заполнения анкеты,

биографическая часть – направлена на получение информации о профессиональной биографии (5 вопросов),

основная часть – предназначена для сбора основного блока информации, отвечающего целям анкетирования (10-15 вопросов),

в заключительной части выясняются паспортные и социально-демографические данные (5 вопросов).

При составлении анкеты используется несколько вариантов построения вопросов: открытые, закрытые и полузакрытые вопросы.

Открытые вопросы – вопросы, на которые кандидат должен дать ответ и занести их в специально отведенные для этого места в анкете.

Закрытые вопросы – вопросы, к которым в анкете предлагаются возможные варианты ответов.

Полузакрытые вопросы отличаются от закрытых тем, что кроме предложенных вариантов ответов имеется свободная строка, на которой кандидат может отразить свое личное мнение по существу вопроса.

Количество вариантов ответов на закрытые и полузакрытые вопросы не должно превышать пяти. Количество вопросов, содержащихся в анкете, 25-30.

При анализе ответов анкеты оценивается основная ее часть (10-15 вопросов).

При этом предлагается следующая шкала оценок: высокий уровень – 70-80% правильных ответов; средний уровень – 50-70% правильных ответов; низкий уровень ниже 50% правильных ответов.

Тестирование

Тесты являются самыми известными и распространенными из оценочных процедур с целью проверки соответствия кандидатов базовым квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы.

Тестовые задания формируются кадровой службой с учетом категорий и групп должностей муниципальной службы и утверждаются председателем конкурсной комиссии.

База тестовых заданий актуализируется с целью отражения изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и законодательство автономного округа.

Тестовые задания имеют следующую структуру: декларативная часть (текст задания), процедурная часть (указания на способ получения правильного ответа), варианты ответов.

Каждое тестовое задание рекомендуется формировать так, чтобы оно имело обособленное содержание, независимое от содержания других заданий, и не имело ссылок на другие тестовые задания, содержало редко встречающиеся слова, сложные конструкции, было сформулировано в утвердительной форме.

Не рекомендуется включать в ответы на тестовые задания словосочетания, которые могут являться непроизвольной подсказкой. Также в тестовых заданиях не рекомендуется употребление обобщающих слов: «все», «всегда», «никто», «никогда» и т.д., а также использование неопределенных по смыслу слов, типа: «иногда», «часто», «обыкновенно».

тип 1 – один из многих (тестовое задание, предполагающее выбор одного правильного варианта ответа из предложенного списка ответов);

тип 2 – многие из многих (выбор нескольких вариантов ответов из предложенного списка);

тип 3 – поле ввода (предлагается поле, в которое следует ввести ответ);

тип 4 – соответствие (установление соответствия между парами значений);

тип 5 – ранжирование (предлагается расположить элементы предложенного списка в правильной последовательности).

Вопросы типа 1 - «один из многих» с вариантами ответов «Да» или «Нет» рекомендуется не использовать.

В целях снижения вероятности случайного угадывания правильного ответа предлагается формировать:

    не менее трех вариантов ответов для вопросов типа 1 – «один из многих» и типа 5 «ранжирование»;

    не менее четырех вариантов ответов для вопросов типа 2 - «многие из многих» и типа 4 – «соответствие».

Тестовое задание рекомендуется оформлять в едином стиле, формировать в виде свернутого кратного суждения, сформулированного ясным, четким языком, и исключать неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

Индивидуальное собеседование

Индивидуальное собеседование представляет собой беседу, направленную на сбор информации об опыте, уровне знаний, и оценку профессионально важных качеств претендента. Собеседование способно дать глубокую информацию о кандидате, при сопоставлении которой с другими методами оценки возможно получение точной и прогностической информации.

Распределение вопросов между членами конкурсной комиссии проводится, как правило, таким образом, чтобы член комиссии, задающий вопросы, был и компетентным оценщиком ответов.

Задаваемые вопросы могут быть условно разделены на следующие блоки:

знание правовых основ муниципального управления, муниципальной службы и противодействия коррупции;

знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностной инструкции вакантной должности;

дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.

Изначально определяется количество вопросов, которые планируются задать кандидату. Каждому кандидату задается равное количество вопросов.

Устанавливается шкала оценки, как отношение числа правильных ответов к числу заданных вопросов.

Для получения оценки «хорошо» должно быть более 70% правильных ответов; для получения оценки «удовлетворительно» – не менее 50-70 %; для получения оценки «неудовлетворительно» – менее 50%.

Проведение индивидуального собеседования может начинаться с самопрезентации кандидата (3-5 минут), в которой он кратко информирует:

об автобиографических данных;

о профессиональном опыте и возможностях применения его на вакантной должности муниципальной службы;

о причинах (мотивах) участия в конкурсе;

об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.

5.3. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов.

На заседании конкурсной комиссии по проведению второго этапа конкурса рекомендуется проводить индивидуальное собеседование членов конкурсной комиссии с кандидатами.

Результатом второго этапа и одновременно итоговым результатом конкурса является определение победителя конкурса.

Оценка кандидатов производится на основании результатов выполнения ими всех конкурсных (оценочных) процедур, используемых при проведении конкурса.

При проведении оценки кандидатов конкурсной комиссии рекомендуется использовать следующие критерии:

Уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;

Продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;

Уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;

Знание Конституции Российской Федерации, Устава автономного округа, Устава муниципального образования, действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;

Уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками, общая грамотность и т.п.);

Стремление к профессиональной самореализации на муниципальной службе, ориентация на должностной рост;

Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;

Стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;

Соблюдение этики делового общения, способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения;

Организаторские способности.

Для определения победителя конкурса членом комиссии по итогам конкурсных испытаний может составляться рейтинг кандидатов (от наибольшего к наименьшему). Рейтинг составляется каждым членом комиссии исходя из собственного мнения, на основе анализа документов и проведенных конкурсных (оценочных) процедур. На основании рейтингов, составленных членами комиссии, выводится сводный рейтинг кандидатов (как среднее арифметическое) по результатам испытаний. Кандидат, получивший наибольший сводный рейтинг становиться победителем конкурса.

Если два и более кандидата конкурса по результатам второго этапа набрали одинаковое количество баллов, то решение о замещении вакантной должности муниципальной службы одним из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимает председатель конкурсной комиссии.

Также победителем конкурса может быть признан кандидат, за которого проголосует большинство членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

Отдельные кандидаты с лучшим итоговым рейтингом из числа лиц, не признанных победителем конкурса, решением конкурсной комиссии могут быть рекомендованы для включения в кадровый резерв органа местного самоуправления с их согласия. Не допускается включение в кадровый резерв отдельных кандидатов при условии неизбрания кого-либо из кандидатов победителем конкурса.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к соответствующей должности муниципальной службы, то председатель конкурсной комиссии может принять решение о проведении повторного конкурса.

Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее комиссии.

Любой член конкурсной комиссии при несогласии с принятым решением может заявить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии и скрепляется подписью этого члена конкурсной комиссии.

По результатам конкурса, заключается трудовой договор с победителем конкурса и издается правовой акт о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы.

Кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются письменно о результатах конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте органа местного самоуправления.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве органа местного самоуправления в течение времени, определенного Порядком проведения конкурса, после чего подлежат уничтожению в установленном законодательством порядке. Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному запросу до истечения срока хранения.

по организации и проведению конкурса

на замещение вакантных должностей

муниципальной службы в органах

местного самоуправления муниципальных

образований Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Председателю конкурсной комиссии

от ______________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________

_________________________

(занимаемая должность)

_________________________

(наименование организации)

Год рождения _____________

Образование ______________

Проживаю ________________

тел. ______________________

(домашний, рабочий)

Заявление

Прошу допустить меня к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы ________________________________________________________

(полное наименование должности

С Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующим вопросы муниципальной службы, иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе в Российской Федерации, Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности, ознакомлен(а).

С проведением процедуры проверки согласен(а).

К заявлению прилагаю: (перечислить прилагаемые документы).

Дата подпись Расшифровка подписи

по организации и проведению конкурса

на замещение вакантных должностей

муниципальной службы в органах

местного самоуправления муниципальных

образований Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Объявление

о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа ___________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа)

(для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования)

Объявляется конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы ______________________________________________________________

(наименование должности, группы должностей муниципальной службы)

К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее (или среднее профессиональное) образование, стаж муниципальной службы____ лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее _____ лет.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ___________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)

следующие документы: а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленного образца (форма утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р) с приложением фотографии 3х4;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Документы представляются до «____» _______________ 20__г. включительно по адресу: _________________________________________________________________

(адрес органа местного самоуправления муниципального образования)

телефон для справок: _________________,

электронный адрес ________________________,

факс _________________________,

Предполагаемая дата проведения конкурса «___»_____________20___г.

по организации и проведению конкурса

на замещение вакантных должностей

муниципальной службы в органах

местного самоуправления муниципальных

образований Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Уведомление

Уважаемый(ая)

(Фамилия, имя, отчество)

По результатам рассмотрения представленных Вами документов, сообщаю, что Вы допущены к участию во втором этапе конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы _____________________________________________________

(полное наименование

__________________________________________________________________________­_

должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения органа

___________________________________________________________________________

местного самоуправления)

Конкурс проводится в ___ часов «___» ____________ 20__ г. по адресу:

ул. _______________________, д. ___, кабинет № _____.

При проведении конкурса будут использоваться следующие конкурсные (оценочные) процедуры: ___________________________________________

(перечислить)

Председатель комиссии подпись Ф.И.О

по организации и проведению конкурса

на замещение вакантных должностей

муниципальной службы в органах

местного самоуправления муниципальных

образований Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Уведомление

Уважаемый(ая)

_______________________________________________________!

(Фамилия, имя, отчество)

Благодарю Вас за участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы ____________________________________________________

(наименование структурного подразделения органа

__________________________________________________________________________________________

местного самоуправления муниципального образования)

К сожалению, Вы не допущены к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы __________________________________________________________

(указывается полное наименование должности муниципальной службы)

в связи с: __________________________________________________________________

(указать основание)

а) несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;

б) ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;

в) несвоевременным представлением документов (представлением их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины);

г) установлением в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу.

По Вашему письменному заявлению документы, предоставленные на конкурс, будут Вам возвращены.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 24 октября 2007 г. N 45/5 Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городском округе Лосино-Петровский Лосино-Петровский от 25.03.2009 № 15/2) В соответствиисостатьей17 ЗаконаМосковскойобластиот 24.07.2007N137/2007-ОЗ "Омуниципальнойслужбев Московской области" Совет депутатов городского округа решил: 1. УтвердитьПоложениеопорядкепроведенияконкурсана замещениевакантныхдолжностей муниципальнойслужбывгородском округе Лосино-Петровский (приложение). 2. Направить данное решение на подпись главе городскогоокруга Ерастову Ю.В. 3. Опубликовать данноерешениев газете"Городские вести"в установленном порядке . Председатель Совета депутатов городского округа О.Н. Стасов Глава городского округа Ю.В. Ерастов Приложение к решению Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 24 октября 2007 г. N 45/5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 25.03.2009 № 15/2) 1. Общие положения 1.1. Конкурс проводится на замещение вакантных главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы в администрации городского округа Лосино-Петровский ,входекоторогоосуществляетсяоценка профессиональногоуровняпретендентовназамещениедолжности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 1.2. Проведение конкурса обеспечиваетправо граждан наравный доступ к муниципальной службе. 1.3. Решениеопроведенииконкурсаназамещениевакантных должностей муниципальной службы принимает глава городского округа по представлениюкадровой службы,решениео проведенииконкурсана замещениевакантнойдолжностимуниципальнойслужбывСовете депутатов принимает председатель Совета депутатов. Основанием для проведенияконкурса является наличиевакантной должности муниципальнойслужбы иотсутствие резервамуниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности. 1.4. Конкурс проводится конкурснойкомиссией в формеконкурса документов и собеседования с претендентами. 2. Требования к участникам конкурса 2.1. Правом участвовать в конкурсе обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18лет и удовлетворяющиетребованиям статьи 13 Федерального закона"О муниципальной службе в Российской Федерации".Муниципальныйслужащийвправенаобщихоснованиях участвоватьвконкурсенезависимо оттого,какуюдолжностьон замещает на период проведения конкурса. 2.2. Квалификационныетребованияподолжностимуниципальной службы предъявляются к : - уровнюпрофессиональногообразованиясучетомгруппы должностей муниципальной службы; - стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности; - профессиональнымзнанияминавыкам,необходимымдля исполнения должностных обязанностей. 2.3. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь: - для главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образованияинеменеечетырехлетстажа муниципальной (государственной) службы илине менее пяти летстажа работы по специальности; - для ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образованияинеменеедвухлетстажа муниципальной(государственной) службыилине менеечетырехлет стажа работы по специальности; - для старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажаработыпо специальности или не менеедвухлетстажа муниципальной службы (государственнойслужбы).(ВредакцииРешенияСоветадепутатов городского округа Лосино-Петровский от 25.03.2009 № 15/2) 2.4. Для участиявконкурсе претендентдолжен представитьв кадровую службу следующие документы: - заявление в письменном виде о желании участвовать вконкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы,составленное на имя главы городского округа Лосино-Петровский ; - анкету (собственноручно заполненную); - документ, удостоверяющий личность; - справкуизоргановГосударственнойналоговойслужбыо представлении сведений о его имущественном положении; - копиюдипломаобобразованиипосоответствующей специальности; - копию трудовой книжки; - характеристику с последнего места работы; - медицинское заключение о состоянии здоровья. Указанные копиидокументовпринимаютсяконкурснойкомиссией толькоприпредъявленииподлинников,либокопиидолжныбыть нотариально заверены. 2.5. Документы, представленные в кадровую службу для участияв конкурсе,кромедокумента, удостоверяющеголичность,хранятсяв кадровой службе до окончания конкурса. 3. Конкурсная комиссия 3.1. Конкурсная комиссия формируется как постояннодействующий орган, на который возлагаются функции по организации всехконкурсов по замещению вакантных должностей. 3.2. Конкурсная комиссия состоит из 7 человек. 3.3. Председателемконкурснойкомиссииявляетсяглава городскогоокруга,заместителем председателяконкурснойкомиссии является председатель Совета депутатов. 3.4. Персональныйсоставконкурснойкомиссииутверждается решениемСоветадепутатовгородскогоокруга.Всвоейработе конкурснаякомиссияруководствуетсязаконодательствомРоссийской Федерации и Московскойобласти омуниципальной службе инастоящим Положением.Дляработыконкурсной комиссиидолжныбытьсозданы условия, обеспечивающиеконфиденциальность работы спретендентами. Членыконкурснойкомиссиипредупреждаютсяо дисциплинарной ответственности заразглашение сведений обучастниках конкурса.В составконкурснойкомиссиивходятмуниципальныеслужащие юридическогоотдела,кадроваяслужба,муниципальныеслужащие городскогоокруга,депутатСоветадепутатовгородскогоокруга Лосино-Петровский . 3.5. Объявление о проведенииконкурса публикуется всредствах массовойинформации(газета"Городскиевести", газета"Время", кабельноетелевидение,сайтадминистрациигородскогоокруга Лосино-Петровский )не позднее чемза 20днейдо дняпроведения конкурсаи должносодержатьсведенияодате, месте,времении порядке его проведения, а также проект трудового договора. 3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным,если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов, входящих на постоянной основе. 4. Порядок проведения конкурса 4.1. Заседания конкурсной комиссии проводятся в два этапа: 1 этап -конкурснойкомиссией рассматриваютсяпредставленные документы кандидатовназамещение вакантнойдолжности напредмет соответствияустановленнымпрофессиональнымиинымтребованиям, необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы; 2 этап-конкурснойкомиссиейпроводитсясобеседование (тестирование) с каждым кандидатом в отдельности. Конкурсная комиссияоцениваетследующиезнанияучастников конкурса: - Конституции Российской Федерации; - законодательства Российской Федерации о муниципальной службе; - законодательстваРоссийскойФедерацииоместном самоуправлении ; - законодательства Московской области о муниципальной службе; - Устава муниципальногообразованиягородскойокруг Лосино-Петровский ; - проводится тестирование по вопросам, связанным свыполнением должностныхобязанностейподолжностимуниципальнойслужбы,на которую претендуют кандидаты. На каждомэтапепроводится голосованиечленамикомиссиипо 5-балльной системе. 4.2. Победителемконкурсастановитсяпретендент,набравший наибольшее количество баллов. 4.3. Конкурс считаетсязавершеннымпосле принятияконкурсной комиссией решения о е го победителе. 4.4. Решениеконкурснойкомиссииоформляетсяпротоколом, подписывается председателем и секретарем. 4.5. Каждомуучастникуконкурсасообщаетсяорезультатах конкурсавписьменнойформевтечениедвухнедельпослеего завершения. 5. Заключительные положения 5.1. Решениеконкурсной комиссииопобедителе вконкурсев течениеодногодняпередаетсявкадровуюслужбуиявляется основаниемдляназначениялица впервыеиливновьнадолжность муниципальнойслужбы.Приэтомврешенииконкурснойкомиссии указывается конкретный срок испытанияв пределах от одного дотрех месяцев для гражданина,вновь принятого на должностьмуниципальной службы. 5.2. Участникконкурса,признанныйпобедителем,вправе заключатьтрудовой договорвтечениетрех днейпослеполучения письменного уведомления о победе в конкурсе. Неявка победителя конкурса втечение трех дней длязаключения трудового договорабезуважительной причинысчитается отказомот заключения трудового договора. 5.3. Вслучаеотказапобедителяконкурсаотзаключения трудовогодоговорапобедителемсчитаетсяпретендент,набравший наибольшееколичество балловизоставшихся претендентов,илипо решению конкурсной комиссии конкурс на замещение вакантной должности объявляется вновь.