Часть 8 статьи 14 закона о гражданстве. Упрощенная схема получения гражданства рф. Вопрос о двойном гражданстве

Здравствуйте.

Суть вопроса ясна. Вам отклонили заявление о возможности приема в гражданство ссылаясь на то, что в соответствующий Указ президента не внесены изменения и не установлен порядок приема заявлений о по пункту «е» ФЗ О гражданстве.

Действительно, в данном указе президента не конкретизируется перечень документов, необходимых для рассмотрения заявлений, поданных по пункту «е» или «и».

Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325
(ред. от 04.08.2016)
«Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»

Прием в гражданство
Российской Федерации в упрощенном порядке

14. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, в зависимости от наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (приложение N 1) представляют:а) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта «а» части первой статьи 14 Федерального закона: б) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта «б» части первой статьи 14 Федерального закона: в) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта «в» части первой статьи 14 Федерального закона:

Таким образом, мы видим, что конкретизированы пункты а, б, в.

г) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью второй статьи 14 Федерального закона, вместе с документами, перечисленными в пункте 10 настоящего Положения:
лицо, родившееся на территории РСФСР и имевшее гражданство бывшего СССР, - свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим, что заявитель родился на территории РСФСР и состоял в гражданстве СССР в прошлом, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие сведения;
лицо, состоящее в браке с гражданином Российской Федерации, - свидетельство о браке и паспорт супруга, имеющего гражданство Российской Федерации;
нетрудоспособное лицо, имеющее дееспособных сына или дочь, достигших возраста 18 лет и состоящих в гражданстве Российской Федерации, - свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери, а также один из документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя (удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение (для мужчин, достигших возраста 65 лет, для женщин - 60 лет), справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);

Этот пункт как раз и относится к Вашей ситуации. В нем идет перечисление документов необходимых для предоставления в случае получения гражданства при вступлении в брак и т.д. Но, эти документы тут не применимы и мы отсылаемся в пункт 10 Положения, в котором перечислены следующие документы, которые Вы должны предоставить:

Вид на жительство. Представление вида на жительство не требуется от лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации. Для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющих вида на жительство, срок проживания на территории Российской Федерации исчисляется со дня регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и подтверждается паспортом гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о дате регистрации или свидетельством о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданным к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, с пометкой о дате выдачи. При отсутствии этих документов у лица, прибывшего в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющего вида на жительство, в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации указываются дата (даты) регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и адрес (адреса) места жительства, а в случае снятия с регистрационного учета - также дата (даты) снятия с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации;
(в ред. Указа Президента РФ от 19.08.2009 N 950)

Один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);
----документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя. В случае направления обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение по почте представляется также квитанция о заказном почтовом отправлении. Представление документа об отказе от имеющегося иного гражданства не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации. Представление указанного документа не требуется также от лиц, которым предоставлено политическое убежище на территории Российской Федерации, и лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации.----Заявитель также представляет документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Владение русским языком на указанном уровне подтверждается одним из следующих документов:
документом об образовании (не ниже основного общего образования) или документом об образовании и о квалификации установленного образца, выданным организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее именуется - образовательная организация):

до 1 сентября 1991 г. - на территории государства, входившего в состав СССР;
после 1 сентября 1991 г. - на территории Российской Федерации;

Таким образом, несмотря на то, что перечень документов, предоставляемых по пункту Е ст. 14 ФЗ О гражданстве не определен, Соответственно, следует, что прием документов по данному пункту должен осуществляться в Общем порядке, по пункту 10 Положения о рассмотрении вопросов гражданства.

Отсутствие конкретики в Указе Президента не может быть основанием для отказа в приеме в гражданство.

Перечень оснований для отказа в приеме в гражданство определен в ст. 16 ФЗ О гражданстве:

Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федераци

1. Отклоняются заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые:

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;
б) участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, либо в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников;
в) участвуют либо участвовали в совершении или в подготовке к совершению противоправных действий, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, за осуществление которой законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность, либо иных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
г) имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что они подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо в связи с принятием в отношении лица решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию);
(п. «г» в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 299-ФЗ)

д) использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;
е) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
ж) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;
з) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
и) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания).

Как видно из данной статьи, основания в виде отсутствия конкретики в Указе президента для отказа Отсутствуют. Таким образом, право на признание гражданином не может ущемляться неконкретизированностью подзаконного нормативного акта.

В Вашей ситуации могу посоветовать Вам обжаловать отказ, который Вы получили следующим образом:

Приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64
(ред. от 29.04.2010)
«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации»

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
государственной функции
28. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
28.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес ФМС России или территориальных органов.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в подразделении делопроизводства соответствующего органа.
В исключительных случаях, например при направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель ФМС России, территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

То есть, подайте жалобу в этот же либо в вышестоящий орган по вопросам миграции территориального органа МВД России. В жалобе ссылайтесь и делайте у пор на то, что некая неопределенность подзаконных нормативных актов не может быть основанием для отказа в приеме документов на признание гражданства.

Если это не поможет, то Вы сможете обратиться в суд по этой же проблеме.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам!

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) утратил силу. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 157-ФЗ.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;

з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;

и) осуществляют не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

б) имеют законный источник средств к существованию;

в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин. Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины.

3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя;

в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"), - по заявлению опекуна или попечителя;

г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;

д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.

7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Новый принятый закон о гражданстве Российской Федерации, который действует и распространяется на 2020 год, представляет собой отражение правовой связи между человеком и государством в виде перечня правил, прав и обязанностей, с учётом уважения и признания достоинства и свободы граждан России.

В Федеральном законе №62 содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством РФ, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства.

Основная цель данного закона заключается в обеспечении возможности осуществления норм Конституционного и международного права РФ, которые имеют прямое отношение к понятию гражданства и прав человека. При этом преследуется цель обеспечения правовой защиты каждому гражданину России.

Принятие поправок Федерального закона в 2018 году сопровождалось многочисленными спорами и дискуссиями, что привело к необходимости поиска компромиссов в решении большинства вопросов, затрагивающих аспекты, касающиеся прав и свобод граждан РФ.

При этом были детально разобраны и учтены все изменения, которые произошли за последние 2 года с момента внесения поправок, а все положения закона составлены с учётом реализации Конституционных положений РФ, стандартов международного уровня и принципиальных особенностей, касательно правовых аспектов человека и свобод.

Президент РФ приобрел полномочия касательно предоставления гражданства отдельным персонам в упрощенном порядке в зависимости от их заслуг перед страной.

Вопрос о двойном гражданстве

Граждане России могут иметь второе и даже двойное гражданство. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос о двойном гражданстве:

  • Конституция Российской Федерации, ;
  • Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве российской Федерации».

Последние изменения

24 апреля 2019 года Владимир Путин подписал указ о возможности предоставления гражданства в упрощенном порядке для людей, живущих в определенных районах и регионах Донецкой и Луганской республики: . Скачать его можно .

17 июля 2019 года был издан Указ Президента РФ №343, уточняющий перечень документов, необходимых для получения гражданства РФ жителями ЛНР и ДНР по упрощённой схеме: . можно на нашем сайте.

Заседание Правительства РФ

Временное проживание иностранных граждан в РФ

Достаточно много внимания уделено в законе на 2020 год такому вопросу, как временное проживание иностранцев на территории РФ. При этом внимание акцентировано на оформлении такого важного документа, как РВП.

Данная бумага представляет собой правовое подтверждение разрешения для мигранта или проживать на территории России вплоть до момента оформления ВНЖ. Оформление происходит путём проставления отметки в паспорте или любом другом документе, выданном в России и являющимся удостоверением личности.

Обращаться за оформлением РВП с подачей заявления в отделы ГУВМ имеют право:


О системе квот на выдачу РВП

На выдачу РВП, согласно правилам законодательства, устанавливается ежегодная квота, предусматривающая определённый предел количества людей, которым можно оформить данное разрешение.

Однако в некоторых случаях, при наличии веских причин разрешение может быть оформлено без учёта квоты иностранному гражданину:

  • уроженцу РСФСР, владевшему ранее документом, удостоверяющим личность гражданина Советского Союза;
  • пенсионеру или же инвалиду при наличии дееспособного ребенка – гражданина РФ;
  • человеку, родитель которого пенсионер либо инвалид – гражданин РФ;
  • жене, если муж — гражданин РФ, проживает на её земле;
  • инвестору в РФ;
  • солдату во время службы в Российских войсках;
  • участнику Государственной программы по добровольному переселению земляков и его семье;
  • имеющему детей вплоть до 18-летнего возраста-граждан РФ;
  • имеющему совершеннолетних, но недееспособных детей, граждан Российской Федерации;
  • ребенку, получающему РВП совместно с законным представителем (вплоть до 18-летнего возраста);
  • лицам старше 18 лет, признанным недееспособными полностью или частично и получающим РВП совместно со своим опекуном.

2 августа 2019 года Президент РФ принял ФЗ-257 , который дополнил существующий ФЗ-115: . Согласно новым поправкам, граждане Украины и апатриды, проживающие постоянно на территории этой страны, могут обращаться за РВП и документ будет выдаваться без учёта квоты. закона можно на сайте .

Штамп РВП в паспорте иностранца

Кто может получить ВНЖ

Вид на жительство — это документ, который подтверждает право иностранца на постоянное проживание в России.

Как правило, ВНЖ оформляется сразу же по окончании срока действия РВП. Однако есть категории иностранных граждан, которые вправе получить документ, минуя стадию приобретения разрешения на проживание, а именно:

  • лица, рожденные в РСФСР и имевшие советское гражданство;
  • несовершеннолетние, законные представители которых постоянно проживают в РФ;
  • дети, родители которых получают ВНЖ;
  • лица, у которых дети или родители имеют ВНЖ в России или российское гражданство;
  • недееспособные, представители которых получают вид на жительство либо имеют действующий документ;
  • носители русского языка;
  • иностранцы, которые ранее либо родные которых проживали на территории Крымской АССР;
  • высококвалифицированные специалисты;
  • выпускники вузов;
  • лица, которые находятся в стадии восстановления гражданства РФ.

О выдаче РВП и ВНЖ

Подача бумаг осуществляется в подразделении МВД по вопросам миграции с заявлением, поданным лично или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг.

Все нормативные документы и порядок предоставления РВП и ВНЖ описаны .

Что касается срока выдачи РВП, то он составляет 3 года и не подлежит продлению. В том случае, если за это время гражданин не успел , а срок закончился, то из России ему придётся выехать. А вот ВНЖ оформляется бессрочно и продлевать его не нужно.

С 01.01.2016 г. в закон были внесены поправки, в которых говориться о вменённых иностранным гражданам обязанностях в предопределённом порядке представить документальное подтверждение об уровне знания русского языка, истории страны и законодательной базы.

Что касается госпошлины, уплата которой предусматривается за осуществление выдачи РВП, то она на данный момент составляет 1600 рублей, а за выдачу ВНЖ — 5000.

Вид на жительство иностранного гражданина

Общий порядок, предусматривающий приём в гражданство РФ

Статьёй 13 закона о получении гражданства предопределён общий порядок оформления данного документа. Согласно действующему законодательству РФ на 2020 год, иностранцы, которые уже достигли 18-летнего возраста, а также лица без гражданства могут ходатайствовать о получении гражданства на законных правах.

Время постоянного проживания на российской территории должно составлять не менее 5 лет. В это время выезжать за пределы страны на учёбу или для проведения лечения можно только на 90 дней на протяжении всего года.

Федеральный закон вменяет в обязанность мигрантам, которые приобрели российское гражданство следующие правила и действия:

  • неукоснительное соблюдение законодательства и Конституции РФ;
  • законно трудиться на предприятиях России и полностью обеспечивать себя материально;
  • в обязательном порядке обратиться в орган управления с заявлением об отказе от предыдущего гражданства (если нет возможности иметь двойное гражданство).

Когда срок проживания может быть уменьшен

В некоторых случаях, при определённых обстоятельствах, срок обязательного пребывания в стране, который составляет 5 лет, может быть уменьшен.

В законе указан также контингент людей, имеющих основания получить гражданство без вышеперечисленных требований.

К ним можно отнести тех, кто:

  • при распаде Союза не приобрел никакого гражданства и в этом случае стал апатридом;
  • состоит в официальном союзе с россиянином как минимум 3 года;
  • имеет опекуна – гражданина РФ, проживающего на её территории;
  • представляет собой нетрудоспособное лицо, однако имеет дееспособного ребенка – гражданина России;
  • имеет ребенка, достигшего совершеннолетнего возраста, однако общепризнанного недееспособным, а второй родитель — подданный РФ, признан безвестно отсутствующим, скончался или стал недееспособным либо лишен родительских прав;
  • обладает признанными научными достижениями в сфере науки и культуры;
  • имеет непосредственного родственника с наличием российского гражданства, приобретенного в момент рождения;
  • получили диплом о профессиональном образовании уже после 01. 07. 2002 г. в России и работают здесь как минимум 3 года;
  • являются индивидуальными предпринимателями в РФ как минимум 3 года и уплачивают каждый год налоги, сборы и страховые взносы в ПФР никак не меньше 1 млн руб.;
  • считаются инвесторами никак не меньше 3 лет;
  • признанные носителями русского языка;
  • ветераны Великой Отечественной войны, обладавшие подданством Советского Союза и живущие в Российской федерации;
  • ребенок иностранца и гражданина РФ может приобрести подданство РФ согласно заявлению опекуна – гражданина Российской федерации, при согласии второго родителя;
  • ребенок имеет только одного родителя – гражданина РФ;
  • ребенок либо другое недееспособное лицо, опеку над коим исполняет гражданин Российской Федерации;
  • сирота либо другое недееспособное лицо, помещенное в особую организацию РФ.

Что касается порядка оформления и предоставления документов, то данный список рассматривается в каждом индивидуальном случае и зависит от причин, которыми обоснована необходимость приобретения гражданства РФ. В данный перечень уточнения вправе вносить уполномоченные работники подразделения МВД по вопросам миграции на личной консультации.

Видео: комментарии к закону о гражданстве РФ

Узнайте из видео:

О подаче документов

Чтобы получить российский паспорт, необходимо подготовить стандартный комплект документов и подать его на рассмотрение в ГУВМ МВД РФ. В него входят:

  • Паспорт или иное удостоверение личности.
  • Сертификат о рождении.
  • Свидетельства о вступлении в брак и рождении детей при наличии.
  • Выписка из домовой книги.
  • Документ, подтверждающий выход из предыдущего гражданства.
  • Сертификат о сдаче экзамена по русскому языку.
  • Чек об оплате госпошлины.
  • 4 фотоснимка.
  • Дополнительные бумаги, касающиеся целей пребывания по запросу ГУВМ.

Стандартный срок рассмотрения заявлений — 1 год.

Подача документов осуществляется в двух экземплярах: оригиналы просматриваются, сверяются и подлежат возврату, в то время как ксерокопии, которые должны быть в обязательно заверены нотариусом, включаются в пакет необходимых документов, прикладываются к заявлению и сдаются.

Само заявление должно быть написано только на русском языке, все остальные документы — тоже. В том случае, если их оригиналы заполнены другим языком, то они в обязательном порядке переводятся на русский язык и нотариально заверяются. Все бумаги до единой легализируются и признаются действительными в Российской Федерации.

Размер государственной пошлины на данный момент составляет 3500 руб.

Осуществление приёма в гражданство РФ по упрощённой процедуре

Статья 14 ныне действующего закона предусматривает , если имеются для этого основания. Что касается общих требований, то они тоже могут отличаться в зависимости от сложившихся обстоятельств и жизненной ситуации.

Во всяком случае, всем заявителям вменяется в обязанности в 2020 году:

  • проживать в стране постоянно, имея при этом ВНЖ;
  • быть зарегистрированными по месту жительства;
  • заниматься трудовой деятельностью на законных основаниях;
  • отказаться от предыдущего гражданства;
  • , удостоверяющее этот факт. Это условие разрешается не выполнять иностранцам, а также лицам, у которых нет гражданства, являющихся инвалидами 1 группы или признанными недееспособными. К этой же категории относятся мужчины, перешагнувшие 65-летний рубеж и женщины, которым уже исполнилось 60 лет, а также имеющие статус участника Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семьи на территорию России из заграницы.

Экзамен по русскому языку для получения гражданства РФ

Если более детально разобраться, какие люди попадают под категорию имеющих возможность пользоваться данной привилегией, то вырисовывается следующая картина. Итак, принять гражданство России по упрощённой процедуре могут:

  • иностранцы при имеющемся родителе, постоянно проживающем в России и являющимся полноправным гражданином страны. При этом он должен быть зарегистрирован по месту основного проживания непосредственно в России;
  • бывшие граждане Советского Союза, которые проживали в странах Союза и не приобрели гражданства, оставшиеся, таким образом, лицами без гражданства.

Помимо этого законодательство гласит о том, что упрощенный порядок распространяется и на другие категории иностранцев, а именно:

  • лиц, ранее имевших гражданство СССР, при том, что они являются уроженцами РСФСР;
  • лиц, заключивших браки с гражданами России и проживших совместно не менее 3 лет;
  • иностранных граждан, признанных нетрудоспособными, у которых имеются дееспособные дети, достигшие совершеннолетнего возраста с российским гражданством независимо от половой принадлежности;
  • гражданина другой страны — родителя или опекуна, у которого остался ребёнок с российским гражданством, в том случае, когда второй родитель умер, является лишённым родительских прав, ограничен в правах, недееспособен или имеет ряд ограничений в этом плане, признан безвестно пропавшим;
  • лиц, получивших образование в России, в том числе и профессиональное после 02.06.2002г. в российских заведениях или научных организациях, при этом параллельно имеют трехлетний трудовой стаж на территории страны. Обязательным условием при данном раскладе является получение образования согласно государственной программы, при условии наличия в дальнейшем государственной аккредитации;
  • лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в пределах установленных российским правительством видов деятельности, минимум 3 года, а выручка за каждый год при этом должна быть не менее 10 000 000 руб.;
  • инвесторов, минимальный вклад которых равен или превышает 10% от всего уставного капитала юрлица, официально оформленного в России и осуществляющего свою деятельность на ее территории. Помимо этого, условия для инвесторов должны соответствовать следующим критериям: его уставной капитал не должен быть меньше 100 000 000 рублей, а уплаченные налоги и обязательные платежи в совокупности – 6 000 000 рублей в год. Анализ данных цифр берётся за 3 последних года, прошедших с момента инвестирования;
  • лиц, которые легально трудятся на российских предприятиях по специальности на протяжении 3 лет, если данные должности или специальности включены в перечень востребованных и пригодных для того, чтобы получить гражданство по упрощённой процедуре;
  • носителей русского языка, официально признанных специально созданной комиссией ГУВМ МВД, законно и постоянно проживающих на территории РФ с оформленным ВНЖ в России и регистрацией по месту жительства в данной стане.

Таким образом, знание закона даёт шанс реально воспользоваться получением российского гражданства по упрощённым правилам, что позволяет в значительной мере сэкономить время на сбор документов и их оформление.

1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

1.1. В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

2. В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

2.1. Застрахованным лицам, указанным в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

2.2. Для застрахованных лиц, которые работали по трудовым договорам, заключенным с организациями и индивидуальными предпринимателями, для которых применялся пониженный тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 0 процентов, в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, которые включались в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) в соответствующем календарном году и не превышают предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной в этом календарном году. Сведения об указанных выплатах и вознаграждениях в пользу застрахованного лица за соответствующий период указываются в справке о сумме заработка, выдаваемой страхователем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

3. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730.

3.1. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

3.2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий по каждому из этих страхователей.

3.3. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

4. Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона.

5. Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

5.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частями 3.1 и 3.2 настоящей статьи, на 30,4.

5.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьей 11.2 настоящего Федерального закона. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.

6. Утратила силу.

7. Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) утратил силу. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 157-ФЗ.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

(п. "г" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

(п. "д" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)

е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

(п. "е" в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)

ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;

(п. "ж" в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)

з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;

(п. "з" в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)

и) осуществляют не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

(п. "и" в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)

2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

б) имеют законный источник средств к существованию;

в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин. Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины.

(п. "в" в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 243-ФЗ)

3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 5-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ, от 30.12.2008 N 301-ФЗ)

5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя;

в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"), - по заявлению опекуна или попечителя;

(п. "в" в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 72-ФЗ)

г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;

(п. "г" введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 72-ФЗ)

д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.

(п. "д" введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 72-ФЗ)

7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 544-ФЗ)

8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

(часть 8 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 544-ФЗ)

Федеральный закон «О гражданстве РФ» - N 62-ФЗ - включает принципы гражданства нашей страны и правила, регулирующие отношения, связанные с российским гражданством. Определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ. Регулирует такие вопросы, как гражданство детей, российское гражданство и брак, предоставление защиты и покровительства гражданам, приобретение или прекращение гражданства нашей страны, порядок подачи заявлений и оформление заявлений, взимание государственной пошлины, консульских сборов и т.п.