Кто ремонтирует дороги. Кто осуществляет ремонт внутридомовых дорог? Дороги в сельском поселении

Закона МО от 29.11.2001 N 194/2001-ОЗ)б) предоставление земельных участков под строительство зданий и сооружений вдоль автомобильных дорог без согласования с дорожными органами:- на участках дорог общего пользования, построенных в обход городов и населенных пунктов, а также на подъездах к городам областного значения и районным центрам, при интенсивности движения свыше 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 100 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода;- на остальном протяжении участков этих дорог с такой же интенсивностью, а также на иных дорогах общего пользования с интенсивностью движения менее 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 50 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода.(п. 4 введен Законом МО от 10.06.1996 N 25/96-ОЗ)5.

Рассказываем, как добиться ремонта тротуара | 24.07.2017

Внимание

Согласно требованиям этого стандарта, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. К несчастью, законодательство по части содержания тротуаров – несовершенно. Если яма обнаружена на проезжей части, ее должны устранить без промедлений, в течение 10 дней.


С тротуарами таких жестких сроков нет. Но закрывать глаза на нарушения не стоит. Чтобы добиться ремонта тротуара: 1. Жалуемся в администрацию Первое, что нужно знать – кто бы ни был собственником тротуара: частный магазин, город или федеральный орган, следить за благоустройством и требовать устранения нарушений все равно должна администрация населенного пункта. Это первая инстанция, куда вы должны обратиться.

An error occurred.

Инфо

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.


Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.
По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Кто отвечает за дороги в деревне

Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться. ЖукучастникТут другой вопрос — сроки.

В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения. Что делать для того, чтобы администрация вас услышала Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды.

Жалобу администрация переслала в эту организацию. Спустя некоторое время из ГБУ МО «МОСАВТОДОР» пришел ответ: «работы по благоустройству тротуара включены в план работ по «Безопасности дорожного движения» на следующий год». Можно сделать вывод, что ремонтировать тротуар «МОСАВТОДОР» не торопится, а администрация закрывает на это глаза. А тем временем нарушены следующие нормы:

  • На тротуаре есть повреждения дорожной одежды – ямы, которые представляют опасность для участников дорожного движения.
    Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением ГОСТа Р 50597-93 и не соответствует требованиям Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  • Между тротуаром и проезжей частью отсутствует кустарник или ограждение. Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Обязанность по обустройству дороги в населенном пункте

В ответе первого заместителя головы В.Швеца сообщалось, что сделан ремонт на площади 200 метров. Остальной участок дороги включен в план ремонта на 2006 год. Хочется верить, и надеюсь, что это будет сделано. Далее около 1 км дорога идет лесом.

Она также нуждается в небольшом ремонте. Между деревнями Крутицы и Горенское в свое время была построена добротная, со щебеночным покрытием дорога протяженностью 2 км. От времени местами образовались небольшие выбоины. Для ремонта потребуется 2-3 куб.м мелкой щебенки и день работы двоих человек, чтобы засыпать эти ямы двумя-тремя лопатами щебня. Дорога будет сохранена на долгие годы. Кто это должен возглавить и сделать? К сожалению, такого человека нет ни в городе, ни в деревне.

Важно

ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см.


табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Сфотографируйте ямы на тротуаре и укажите конкретно, где они расположены, например, на улице Советская, возле дома №20 и 26. Укажите размер ям в сантиметрах. Составьте заявление с требованием отремонтировать тротуар в городскую администрацию. К заявлению приложите сделанные фотографии. Направить жалобу можно заказным письмом, по электронной почте или через МФЦ.
Автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения, а также частные дороги. Соответственно, обязанность по их содержанию в соответствии с нормами возложена на владельцев. Ими могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления – администрация города и даже физические и юридические лица. На ответ администрации дается 30 дней.

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета. Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться.

Жук участник FORUMHOUSE

И вопрос о том, кто должен строить дороги в сельском поселении (не в СНТ или ДНП) - не вопрос: конечно же, администрация. Тут другой вопрос - сроки. В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения.

Что делать для того, чтобы администрация вас услышала

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

tor28 участник FORUMHOUSE

Я бы вообще послала их отписку в прокуратуру с жалобой. С ними переписываться – это терять время. Если будете все же писать им, то, конечно, на имя главы. Посылать обязательно заказным письмом с уведомлением. Чтобы быстрее получить новую отписку, можно продублировать мылом.

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Все вышесказанное в полной мере относится к дорогам, обеспечивающим непосредственный подъезд к участку. Их еще называют съездами с дорог общего пользования.

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку.

Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания.

Dozen участник FORUMHOUSE

Когда администрация выделяла вам участки, она должна была заложить в проекте, где должны быть дороги. Надо с администрации «трясти», где должны быть дороги.

На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу. Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Для тех, кто желает построить дорогу своими силами

Некоторые жители небольших поселков, которым надоело обивать пороги администрации, решаются на строительство дороги общего пользования своими силами. Практически всегда подобный шаг является экономически неоправданным.

И впрямь, ну подумайте сами, ведь с чего начинается строительство? С разработки проекта, с создания проектно-сметной документации – с дальнейшим согласованием всех документов в государственных инстанциях различного уровня. И это всего лишь перечень «бумажных» работ, предшествующих трудоемкому строительству. А что вас может ожидать после окончания всех этих хлопот? Не всегда это может оказаться чем-то хорошим. Например, ответственность за любой несчастный случай, произошедший на этой дороге, может запросто лечь на плечи самих строителей. Даже одного этого факта многим читателям будет достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о целесообразности подобной затеи.

Делаем вывод: каким бы трудолюбием не располагали вы и ваши единомышленники, правильнее всего будет заставить органы местного самоуправления выполнять свои прямые обязанности по обеспечению поселения качественными и надежными дорогами.

Для того чтобы собственный успех в борьбе с бюрократическими препонами не вызывал у вас сомнений, почитайте статью 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в наши дни может сурово караться законом.

Для тех, кто, несмотря ни на что, решился строить , на нашем сайте найдется подходящая статья. Если кто-то желает «померяться силами» с представителями местной администрации, то ему будет полезно посетить раздел, посвященный , которые касаются дорожного строительства. А принять участие в рассуждениях на тему « » вы можете в соответствующем разделе. Для всех желающих принять участие в не менее интересных обсуждениях, посвященных представленной тематике, у нас открыт раздел « ».

5/5 (5)

Кто ответственный за дворовую дорогу

Капитальный ремонт, который ежегодно проводится на дорогах России, заключается в снятии верхнего слоя асфальта и укладке нового. После чего наносится разметка. Такие же требования по ремонту дорожного покрытия относятся к дворовым дорогам и тротуарам.

Внимание! Обязанность проведения ремонтных работ дорожного покрытия внутридомовых территорий многоквартирных домов возлагается на те юридические лица, у кого на балансе они находятся. Так, Правительственным Постановлением № 491 возложена ответственность за текущее содержание и ремонт внутридомовых дорог, являющихся частью придомовой территории, а соответственно, оформленных в общедолевую собственность, возлагается на управляющую компанию.

Границы придомовой территории четко обозначены в кадастровом и техническом паспортах многоквартирного жилого дома.

Вопросы по ремонту той части дорожного покрытия, которая относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, решаются на общем собрание собственников жилья.

Что касается подъездных путей к дворам многоквартирных жилых домов, то они относятся к городским улицам. Поэтому согласно требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального Закона №196 «О безопасности дорожного движения» ответственность за содержание и ремонт возлагается на муниципалитет.

Дороги во дворе по ГОСТу

Важно! К правовым нормам, которые регламентируются ремонт дворовых территорий и подъездных путей, относятся такие документы:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (Издательство Москва, 1994 год).

Согласно нормам, улицы жилых застроек обозначаются соответствующей классификацией, определяющей ширину пешеходной части тротуара, а также полос движения транспортных средств.

Категория улиц
и дорог
Основное
назначение
Ширина полосы движения Минимальная
ширина пешеходной
части тротуара
Основная Связь с главной улицей и внутри жилых территорий 3,0 м 1,0–1,5 м
Второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 2,75 м 1,0 м
Проезд Связь улицы и жилых домов, расположенных в глубине квартала 2,75–3,0 м 0,50–1,9 м

Требования, относящиеся к ширине противопожарного проезда, который совмещен с основным подъездом к зданию либо сооружению, изложены во втором разделе ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в статье 67.

Они заключаются в следующем:

  • ширина проезда – не менее 6 метров;
  • не более 16 метров, что касается зданий выше 28 метров;
  • не более 8 метров – для зданий, высотой до 28 метров;
  • размер разворотной площадки в тупиковом проезде для пожарной техники – не менее 15х15 метров.

Ремонт дороги должен быть произведен, если имеются ямы на проезжей части размером:

  • по ширине – менее 0,60 м;
  • по длине – меньше 0,15 м;
  • по глубине – менее 0,05 м.

Согласно требованиям ГОСТа, яма на дорожном покрытии, не соответствующая даже одному из указанных параметров, должна быть ограждена и в ближайшее время отремонтирована.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Кто должен оплачивать ремонтные работы

Прежде чем устанавливать, кто обязан ремонтировать проезжую часть дороги, относящейся к придомовой зоне, уточните непосредственного собственника.

В этом случае возможен двоякий подход:

  • если повреждена дорога, относящаяся к придомовой части, то это общая собственность собственников квартир жилого дома. Поэтому ответственность за содержание дороги в надлежащем виде и проведение необходимого ремонта возлагается на управляющего домом. Собственники квартир вправе потребовать от управдома проведения ремонта. При отказе будут все основания для подачи жалобы в прокуратуру или ГИБДД;
  • в том случае, если дорога относится к городской собственности, за содержание проезжей части несет ответственность муниципалитет.

Как написать заявление на проведение ремонта дороги внутри двора

За своевременный ремонт дороги во дворах многоквартирных жилых домов несет ответственность управляющая компания. Если по каким-то причинам проведение ремонта не начинается, можно воспользоваться коллективным заявлением на имя руководителя управляющей компании.

Для этого данный вопрос следует рассмотреть на общем собрании собственников квартир. Решение будет принято, если за него проголосуют не менее 50 процентов всех собственников недвижимости.

Учтите! Протокол или заявление составляется в двух экземплярах. Один вручается руководству управляющей компании, второй остается в ТСК с отметкой о получении.

Текст заявления должен содержать следующее:

  • полное наименование управляющей компании с указанием ее организационно-правовой формы собственности, адреса места расположения, руководителя юридического лица;
  • кто является инициатором обращения с указанием идентифицирующих сведений;
  • название — «Заявление о проведении ремонта дороги»;
  • проблемы с дорожным покрытием, которые явились основанием для обращения;
  • правовые основания для проведения ремонта;
  • требование или просьба о проведении ремонта дороги;
  • число, месяц и год составления документа, подписи, фамилии и инициалы заявителей.

В тексте документа обратите внимание управляющей компании на длительность неисправностей, которые выявлены жильцами дома, принимались ли меры по ремонту данного участка, что подтверждается актом выполненных работ или заключением специалиста.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на проведение ремонтных работ на дороге во дворе:

В какой срок должен быть выполнен ремонт

В зависимости от сложности и объема работ замена старого асфальтного покрытия может длиться от нескольких дней до недели.

Однако в зависимости от сложности выполняемых работ, используемой техники длительность работ может несколько затянуться.

Одновременно со снятием старого асфальтного покрытия, организовывается вывоз строительного мусора. Эти работы должны быть выполнены не позже второго дня, когда был снят асфальт.

Посмотрите видео. Разбитые дороги во дворе: кто должен за них отвечать?

Куда жаловаться, если УК не желает участвовать в ремонте дороги внутри двора МКД

Действующая практика выработала определенный алгоритм действий, если не решается вопрос с ремонтом дорожного покрытия во дворе многоквартирного жилого дома.

Запомните! Он заключается в следующем:

  • подача коллективного заявления руководителю управляющей компании о необходимости проведения срочного ремонта асфальтного покрытия дорожного полотна на внутридомовой территории многоквартирного жилого дома;
  • если положительной реакции не последует, необходимо направить следующую жалобу в жилищную инспекцию. Данный орган лицензирует деятельность управляющих компаний, поэтому у него найдутся соответствующие рычаги влияния;
  • в некоторых случаях жильцов дома вынуждают жаловаться в местные органы власти, а также в суд.

Жалоба в Жилищную инспекцию

Для подачи жалобы в государственную жилищную инспекцию необходимо составить документ, который будет содержать следующие реальные сведения:

  • наименование адресата, его адрес места расположения;
  • фамилия, имя, отчество собственника квартиры, который обращается. Если их несколько, указываются данные всех;
  • название документа — «Жалоба на управляющую компанию»;
  • описание возникшей проблемы, предпринимаемые шаги для ее решения, реакция управляющей компании;
  • правовые основания для обращения;
  • суть излагаемых требований;
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись заявителя, его фамилия и инициалы.

Необходимые приложения

Внимание! В качестве приложений к жалобе могут быть поданы:

  • копии писем, жалоб и заявлений в управляющую компанию с требованием проведения ремонта дороги;
  • ответы управляющей компании, если они были;
  • акты обследования с привлечением специалистов;
  • копии обращений в другие инстанции и ответы от них;
  • документальное подтверждение необходимости ремонта, исполненное в виде фотоснимков с масштабной линейкой;
  • договора и прочие документы, подтверждающие позицию заявителей.

Если предпринимаемые шаги не привели к положительному результату, следует подавать исковое заявление в суд.

Исковое заявление в суд

Статья 131 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации содержит предельный перечень требований, которые должны быть соблюдены при составлении иска. В противном случае суд оставит исковое заявление без движения.

Нередки ситуации, когда, к примеру, в центре дороги во дворе появилась яма, – пройти либо проехать на автомобиле к подъезду стало для жильцов проблемой. Кто и как должен осуществлять ремонт? Каким образом организации, которые несут ответственность за данный вид работ, экономят на ремонте дороги во дворе?

Кто отвечает за дорогу во дворе

Каждый год в России проводится капитальный ремонт дорог, во время которого первым делом снимают верхний слой асфальта, затем укладывают новый и наносят разметку. Такие же работы должны регулярно проводиться с дорогами во дворах и тротуарами.

Попробуем разобраться в том, кто должен осуществлять ремонт дороги во дворах, как жильцы многоквартирных домов могут ускорить проведение этих работ, а также во многих других важных аспектах.

Чтобы понять, кто по закону ремонтирует дороги во дворах, прежде всего стоит определить, кто является их хозяином.

Согласно Постановлению Правительства РФ №491, ответственность за содержание и ремонт дороги внутри двора, которая является частью придомовой территории и оформлена в общедолевую собственность, несет управляющая организация. Что касается границы придомовой территории, они обозначены в документах кадастрового учета или техническом паспорте МКД.

Если участок дороги, который нуждается в ремонте, относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, то все вопросы, касающиеся проведения работ, решает общее собрание собственников МКД.

Если же дорога во дворе многоквартирного дома является частью городских улиц, а не общего имущества жильцов, то ответственность за ее содержание и ремонт, согласно ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» (статья 12 п. 2.), несет муниципалитет.

  • Содержание муниципальных автомобильных дорог: как грамотно на этом сэкономить

Дороги во дворе по ГОСТу

Вопросы, связанные с дорогами во дворе, регламентируются следующими нормативными документами:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (Москва, 1994 год).

В соответствии с их нормами, улицы в жилой застройке имеют свою классификацию, которая определяет ширину пешеходной части тротуара и полосы движения.

Основное
назначение

Ширина полосы движения

Минимальная
ширина пешеходной
части тротуара

Основная

Связь с главной улицей и внутри жилых территорий

Второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

Связь улицы и жилых домов, расположенных в глубине квартала

Что касается требований к ширине противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию либо сооружению (допустимо также включение тротуара, который примыкает к подъезду), то они изложены в статье 67 раздела II Федерального Закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Итак, ширина проезда должна составлять не менее 6 метров, а также:

  • не более 16 метров – для зданий высотой более 28 метров;
  • не более 8 метров – для зданий высотой не более 28 метров.

Размеры площадок для разворота пожарной техники, которыми должны заканчиваться тупиковые проезды, должны составлять не менее 15×15 метров.

Требования к размерам ям на дорогах заключаются в следующем:

  • ширина – менее 60 см;
  • длина – меньше 15 см;
  • глубина – менее 5 см.

В соответствии с требованиями ГОСТа яма, не соответствующая данным параметрам (даже одному), должна быть ограждена, после чего отремонтирована.

Жалоба на дорогу во дворе, или откуда ждать проблем

Действующие законодательные нормы гласят, что обязанностью коммунальных служб является круглогодичное проведение во дворах жилых домов ряда мероприятий, в том числе по содержанию и ремонту покрытий дворовых проездов, тротуаров, гостевых парковок и пешеходных дорожек. При этом на дорогах во дворе не должны быть ям, а на отремонтированных участках - трещин, неровностей, рубцов или пустот.

Укладка асфальта во время ремонта должна быть выполнена в течение суток, сколотые части дорожного покрытия должны быть вывезены не позднее суток после окончания работ. На одном уровне с проезжей частью следует располагать люки колодцев (решеток).

Порядок на придомовой территории относится к сфере компетенции управляющей компании или ТСЖ (в зависимости от способа управления МКД). Поэтому, если состояние дорог является неудовлетворительным, собственники квартир первым делом обращаются именно в эти организации.

Кроме того, жильцы могут подать обращение в комитет городского хозяйства администрации города или департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Специалисты ведомств занимаются обследованием дороги во дворе, составлением акта и определением объема работ.

Следующей инстанцией, в которую жильцы МКД могут обратиться с жалобой, является государственная жилищная инспекция, осуществляющая контроль за:

  • обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению ЖКУ, которые соответствуют требованиям федеральных стандартов качества;
  • сохранностью и использованием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в МКД независимо от их принадлежности.

Часто найти лиц, которые несут ответственность за ремонт дороги во дворе многоквартирного дома, бывает крайне сложно.

Чтобы в кратчайшие сроки решить проблему ремонта дороги во дворе, следует обратиться в местную ГИБДД с заявлением, которое содержит требования:

  • о ремонте поврежденных участков дороги во дворе;
  • об установлении виновных лиц и привлечении их к ответственности в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ «Нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или иных дорожных сооружений».

Сотрудники ГИБДД уполномочены применять меры административной ответственности в отношении лиц, которые ненадлежащим образом исполняли свои обязанности по благоустройству и ремонту дороги во дворе. На практике случалось, что инициативные жильцы МКД подавали иски в суд. Главное при этом – чтобы владельцы квартир не имели долгов по оплате ЖКУ.

  • Cуд обязал подрядчика за свой счет заново провести ремонт дорог

Мнение эксперта

Как взыскать долги за ремонт дороги во дворе с жителей МКД

Иван Спирин,

генеральный директор компании Proplex, Подольск

Вы можете добиваться оплаты задолженности за ремонт дороги во дворе своими силами либо воспользоваться услугами коллекторских агентств.

Если вы приняли решение справиться самостоятельно, то можете избрать лояльную, агрессивную или нейтральную стратегию.

  1. Следуя лояльной стратегии поведения, периодически совершайте должнику телефонные звонки и напоминайте о долге. Имейте в виду, что результат вы получите лишь в том случае, если клиент не оплачивает задолженность по забывчивости. Часто сотрудников компаний – поставщиков услуг, которые используют данную тактику, подстерегает одна и та же ошибка: входя в положение дебитора, они начинают оправдывать его перед руководством. Генеральный директор фирмы должен объяснить своим сотрудникам, что входить в положение неплательщика бесконечно недопустимо. Часто в общении с должниками эффективна фраза «Я бы не стал так настаивать, я знаю о ваших обстоятельствах, но поймите и вы: с меня начальство спрашивает».
  2. Агрессивный подход подразумевает жесткие переговоры, скрытые или явные угрозы с описанием последствий перехода дебитора в статус злостного неплательщика. В качестве самого весомого аргумента вы можете использовать угрозу обратиться в суд и взыскать долги по полной программе, включая пени за просрочку.
  3. Универсальной можно назвать нейтральную стратегию, которая предполагает сухое описание должнику положения дел со ссылкой на законодательные акты и пункты договора, а также конкретизацию требований. Уместной будет фраза сотрудника о личном восприятии ситуации с задолженностью, например: «Для нас каждый клиент является большой ценностью, и мне досадно в очередной раз видеть, что вы не оплачиваете услуги. Мне известны ваши трудности, но все же долг следует погасить». Затем описываются последствия – негативные в случае неоплаты (это может быть обращение компании в суд) либо позитивные, если долг будет оплачен (к примеру, предоставление услуг, которое было приостановлено или ограничено, в кратчайшие сроки возобновится).

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (статья 117) гласит, что ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги возможно, если услуга оплачена не полностью, через 30 дней после письменного предупреждения. Вместе с тем статья 119 (пункт «в») запрещает отключать должнику отопление, а в многоквартирных домах – и холодное водоснабжение.

4.Нестандартный метод не противоречит закону и не требует привлечения к разбирательствам третьей стороны. В чем суть данного подхода? Закон запрещает отключать отопление и холодную воду, однако умалчивает насчет коллективной телевизионной антенны. Конечно, некоторые жильцы обеспечены кабельным ТВ, поэтому результат нестандартного метода не гарантирован. Однако, даже если те неплательщики, которые остались без телевидения, оплатят хотя бы частично долги за жилищно-коммунальные услуги, в масштабах государства речь идет о миллионах.

В качестве примера приведем историю одной из управляющих компаний Москвы (ДЕЗ2), задолженность жильцов перед которой составила около 2 млн руб. Воспользовавшись услугами коллекторов, за один месяц УК смогла добиться оплаты задолженности и даже суммы пеней. Что предприняли коллекторы? Сначала они направили каждому должнику письмо с претензией, затем провели с ним переговоры и проконтролировали оплату. Некоторые жильцы и после получения писем отказывались платить. Тогда коллекторы подали заявления в арбитражный суд, после чего неплательщики, дабы избежать судебного процесса, оплатили долги.

Итак, схема работы коллекторских фирм выглядит следующим образом. Сначала они отправляют должникам уведомления и устанавливают для них срок добровольной оплаты задолженности. Если данные меры не приносят результата, юристы отправляют неплательщикам извещения с приглашением на заседание комиссии, в ходе которой им разъясняют дальнейшие последствия неуплаты. Эта мера является последней возможностью должника избежать судебных разбирательств или получить рассрочку. Если он не пользуется этим правом, коллекторы направляют обращение в суд с требованием о взыскании не только суммы долга, но и пени.

Жители больших городов изобретают самые разные способы, чтобы не платить за ремонт дороги во дворе. Коллекторские компании в их отношении используют особые методы, к примеру, обращение об ограничении выезда должника за пределы РФ. На данный момент проходит обсуждение закона, который позволит лишать должника водительского удостоверения.

Как выбрать подрядчиков для ремонта дороги во дворе

Общепринятых критериев выбора подрядчиков на рынке, сожалению, не существует. Многие управляющие организации, выстраивая сотрудничество с партнерами на долгосрочной основе, определяют основные критерии качества ремонта дороги во дворе еще до начала работ, что помогает совместными усилиями достигать общих целей.

В большинстве случаев подрядчиков, которые должны соответствовать заданию, выбирают по принципу компетенции. Хотя различные нюансы могут возникать от проекта к проекту, отбор чаще всего осуществляется комплексно по направлениям деятельности. Подрядчику, который не может квалифицированно исполнить задачи, лучше своевременно найти замену.

Наиболее популярным и простым является отбор по цене, однако немалую роль играют и репутационные параметры. Чтобы убедиться в высоком уровне квалификации потенциального подрядчика, компания может запросить его портфолио. Наилучшим подтверждением надежности партнера служит мнение тех, кто ему доверяет. Если это такие гиганты, как «Мега» или «Ашан», либо известный иностранный бренд, то с большой степенью вероятности данному подрядчику можно доверить выполнение ответственных работ по ремонту дороги во дворе.

Об ответственном отношении к делу и профессионализме свидетельствует членство компании в какой-либо знаковой ассоциации, ведь недобросовестных подрядчиков попросту исключают из ее рядов.

Однако на российском рынке критериев оценки качества работ по ремонту дороги во дворе нет как таковых, система рейтинга компаний и их независимая оценка, которая могла бы быть сформирована на уровне ассоциаций, также отсутствуют.

В современных условиях отсутствия гарантии качества работы исполнителя все управляющие организации, которые сегодня озадачены выбором подрядчиков, сталкиваются с немалым риском. Многие стремятся сотрудничать с компаниями, имя которых на слуху, а не с новичками, считающимися темными лошадками. Хотя и среди известных операторов встречаются и те, к которым обращаются лишь при необходимости сэкономить.

1. Техническое задание.

До начала работ управляющей компании следует сформировать комплексную производственную программу с четким описанием операций и их периодичности. Вести переговоры с подрядчиком на уровне «подумай сам, как лучше сделать» недопустимо. УК должна заблаговременно определить, что делать и как. Пользуясь подобным подходом, выбирать подрядчиков намного проще. В таком случае задача сводится к поиску добросовестного исполнителя, который четко соблюдает условия и сроки, прописанные в договоре. Уменьшаются риски подрядчика, снижаются издержки, контроль выполненных работ сводится к мониторингу их количества и технологичности.

Задача управляющей компании заключается в четком и пошаговом планировании работ по ремонту дороги во дворе, которое бы не оставляло сомнений у подрядчиков. Если речь идет об оперативных действиях по инцидентам, то производить проверку управленцам следует по инструкции произведенного действия.

При взаимодействии с подрядчиками управляющая компания должна выступать от имени жильцов многоквартирного дома как квалифицированный заказчик. Чего же хотят собственники квартир? Безусловно, чтобы в их жилье все было надежно и работало без сбоев. Именно управленцы должны перевести эти слова на язык технологических регламентов, оформить всю необходимую документацию, провести запланированные мероприятия, выполнить все инструкции и т. д.

При правильном подходе функции подрядчика заключаются в подборе квалифицированного персонала, обучении и аттестации, контроле за ходом выполнения работ, работе над дисциплиной, следовании срокам, формировании маршрутных листов и т. д. Иными словами, исполнитель должен выполнять задачи по количеству и качеству, не думая о том, как спланировать работы по ремонту дороги во дворе.

2. Нормативы контроля.

Нормативы контроля непрерывно разрабатываются и обновляются. Программы по контролю исполнения заказа, которые формируются в зависимости от здания и ситуации, могут касаться поведения подрядчика, его внешнего вида, количества мероприятий и многих других аспектов. В большинстве случаев для проверки несколькими способами выбирают 5–10 % мероприятий.

Способы контроля классифицируются:

  • на документарные (если проведение мероприятия не зафиксировано документально, то его считают невыполненным);
  • визуальные (осмотры участков дороги во дворе);
  • инструментальные (выборочная разборка установленных элементов, измерения и т. п.).

Контроль может быть проведен как по окончании работ, так и непосредственно в ходе их проведения, когда проверяющий приезжает без предупреждения. Если в результате проверки появились замечания, то следующим важнейшим этапом является их тщательная отработка.

Вместе с тем чрезмерно терроризировать подрядчиков все же не стоит. Важно, чтобы управляющая компания ставила перед ними выполнимые задачи и понимала, что идеально на 100 % их не выполнит никто.

Если по итогам работ по ремонту дороги во дворе были выполнены 97 % договоренностей, это можно считать успехом. Однако не стоит судить о каждом мероприятии отдельно, нужно оценивать общий объем информации, который в дальнейшем будет тщательным образом обработан. Важным критерием является то, критичны или нет те 3 % мероприятий, которые не были выполнены. От этого зависит алгоритм дальнейших действий управляющей компании и подрядчиков.

Среди специалистов на сегодняшний день нет единого мнения относительно того, как улучшить положение на рынке. Оценка должна быть выражена в системе показателей: к примеру, 97 % исполнено – нареканий нет. Должен быть принят определенный комплекс показателей, которые обязан выполнить подрядчик.

В качестве наказания за отклонения от договора или сметы сегодня используются фиксированные штрафы. Однако все более активно управляющие компании используют систему комплексных показателей для подрядчика. Работа в данном направлении проходит тяжело, ведь штрафы и необъективные суждения более привычны в нашей среде. К примеру, распространены ситуации, когда подрядчики не выполнили 100 % работ, и управляющая компания на свое усмотрение снизила оплату их услуг. Споры о том, справедливо это или нет, начинаются уже по факту случившегося, что говорит о незрелости рынка.

3. Контроль со стороны жителей.

В некоторых регионах было решено обязать заказчиков применять средства видеофиксации как инструмент непрерывного контроля за процессом ремонта дороги во дворе. Нововведение коснулось государственных и муниципальных контрактов по выполнению соответствующих мероприятий. Видеозапись можно вести на жесткий диск либо онлайн, что позволяет жильцам МКД со своей стороны контролировать ход работ. На сайте местной администрации, к примеру, планируется создать раздел «Онлайн-камеры», в котором каждый гражданин, не покидая своего дома, сможет наблюдать за ремонтом дороги во дворе.

Как можно сэкономить на ремонте дорог во дворе

Чтобы не переплачивать за ремонт или не оказаться ответственным за плохое состояние дороги во дворе после его проведения, нужно следовать следующим правилам:

  1. Проводите ремонт исключительно в сезон.
  2. Уделите несколько часов своего времени для того, чтобы собрать информацию по теме ремонта дороги во дворе.
  3. Определитесь с подрядчиком заблаговременно.
  4. Изучите материально-техническую базу исполнителя работ.

Не забывайте о мудрой поговорке: «Cкупой платит дважды».

  • Содержание дорог в зимний период: межгосударственные стандарты

Содержание дороги во дворе в зимний период

Если уровень содержания дороги низкий, то она дорого обходится государству. Такой вывод сделали эксперты VTI, крупнейшего европейского автодорожного института. Эксперименты, проводимые ими на протяжении нескольких лет, доказали, что понижение класса содержания дорог во дворе неизбежно приводит к росту общих экономических издержек. Едва ли не самым дорогостоящим способом считается удержание проезжей части под уплотненным снежным покровом.

Обеспечить бесперебойное и безопасное движение зимой – эта задача является первоочередной для дорожных служб. При этом следует оптимизировать расходы, используя противогололедные материалы с оптимальным соотношением стоимости и качества.

Какой метод борьбы с гололедом наиболее выгодный? Казалось бы, ответ очевиден: применение дешевых реагентов снижает затраты на уборку.

  • Закон о тишине в Москве и области с 1 января 2018 года и как УК правильно его использовать

Однако, тщательно разобравшись в теме, можно понять, что использование недорогих противогололедных материалов обойдется дороже не только подрядной организации, но и государству.

Чтобы улучшить состояние дороги во дворе зимой и сделать движение по ней безопасным и быстрым, следует повысить коэффициент сцепления шин транспорта с покрытием. Есть два основных способа это сделать:

  1. Растопить снежный налет до поверхности с помощью солевых реагентов. Под действием влаги эти вещества тают вместе с отложениями снега и льда, после чего на дороге образуется не замерзающий рассол.
  2. Повысить шероховатость снега и льда, покрывающих дорогу, с помощью фрикционных материалов (щебня и песка), в некоторых случаях с добавлением соли.

Метод с использованием соли и песка считается наиболее экономичным и на данный момент является основным в арсенале российских дорожных служб. В то время как цена тонны современных реагентов колеблется в пределах 13–15 тыс. руб., тонна пескосоли в среднем стоит около 1200 руб.

Однако, к сожалению, других преимуществ смесь песка и соли не имеет.

Проведем приблизительный расчет стоимости обработки 1 кв. м дороги пескосолью и многокомпонентными реагентами.

Итак, примерная стоимость тонны смеси соли и песка составляет 1200 рублей, реагента - 14 500 рублей.

Для обработки 1 кв. м дороги во дворе требуется:

  • пескосоли - 450 г (стоимость около 50 коп.);
  • реагента - 60 г (около 80 коп.).

Иными словами, обработка реагентом обойдется дороже не в 10, а в 1,5 раза.

Продолжим расчет. Любое вещество (и песок, и реагент) необходимо распределить по дороге во дворе, что составляет следующую статью затрат. Дополнительные расходы составляет цена топлива, которое расходуется во время обработки дорог.

Машина грузоподъемностью 5 тонн со смесью соли и песка обработает около 11 000 квадратных метров дороги во дворе, а с реагентом - около 83 000 квадратных метров, что в 7,5 раз больше.

Иными словами, пока машина с реагентом будет обрабатывать дорогу, машина с пескосолью 7 раз вернется на базу, осуществит загрузку, вернется на то место, где закончила посыпку, и только после этого продолжит работу. Очевидно, топлива для работы с «дешевой» смесью соли и песка потребуется по меньшей мере в 7,5 раз больше, чем при обработке дороги во дворе многокомпонентными противогололедными реагентами.

Не стоит забывать и о том, что песок не плавит снег и не растворяется, поэтому впоследствии потребуется собрать его с улиц и транспортировать на снегосвалки, заплатив за каждую тонну. Весь этот комплекс работ повлечет за собой очередные расходы (в том числе и на топливо), которые исчисляются десятками и десятками миллионов рублей.

Что касается современных реагентов, то они бесследно тают и растворяют часть снега, снижая затраты на его вывоз и утилизацию.

К примеру, в Нью-Йорке снег повсеместно плавят реагентами, после чего вода уходит в городскую канализацию. Данный подход позволяет снизить расходы на уборку и утилизацию, а также избежать дополнительных пробок на дорогах во дворе.

Применение песка приводит к необходимости проводить ежегодные чистки ливневых стоков, что также составляет немалую статью расходов. При использовании многокомпонентных реагентов проводить эти работы не требуется.

Не стоит забывать и о расходах на подготовку и хранение соли и песка перед проведением противогололедной обработки дорог во дворе.

Пескосоль перемешивается с применением дополнительной техники (погрузчиков и бульдозеров) и хранится на крупных полигонах. Современные реагенты хранятся на поддонах под полиэтиленовой пленкой, транспортируются в мешках, а перед началом работ не требуют дополнительной подготовки.

Итак, стоимость многокомпонентных реагентов выше по сравнению со смесью соли и песка. Однако, сравнив косвенные затраты (подготовка, хранение, распределение, утилизация, последующая уборка), делаем вывод, что использование современных противогололедных средств более выгодно, чем применение пескосоли.

  • Готовимся к зиме: требования к противогололедным материалам

Мнение эксперта

Многокомпонентные реагенты становятся наиболее оптимальным выбором

Задорожная А. Ю. ,

руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог

Если рассматривать вопрос о целесообразности того или иного метода содержания дорог во дворе в зимний период с точки зрения ущерба и расходов, которые ложатся на государство и граждан, то оптимальным выбором становятся многокомпонентные реагенты.

Таков вывод шведских ученых из дорожно-исследовательского института VTI, которые в течение 5 лет проводили различные замеры и эксперименты. Полученные результаты позволили специалистам разработать модель расчета расходов, которые сопутствуют тому или иному методу ликвидации наледи и снега, по следующим статьям затрат:

  • экономический ущерб в виде увеличения расходов на топливо, к которому приводят снижение скорости движения и увеличение времени в пути;
  • экологический вред из-за увеличения объема выхлопных газов;
  • рост числа аварий и расходов на восстановление автомобилей и т. д.

Рассмотрим алгоритм расчета стоимости для двух методов обработки дороги во дворе в зимний период, которые являются диаметрально противоположными:

  • очищение дороги до асфальта с использованием многокомпонентных солевых реагентов - метод, который называют наиболее дорогостоящим в России;
  • содержание поверхности под уплотненным снежным покровом- дешевый способ.

Результаты анализа показали, что метод обработки дороги во дворе с использованием современных реагентов («черный асфальт») более экономичен по сравнению со способом «несоленого содержания».

Скорость движения транспорта по дороге под снежным покрытием ниже, чем по асфальтному покрытию. Двигаясь по снегу на низкой скорости, водитель несколько экономит на топливе. Однако разница средней скорости движения по асфальту и по снежному покрытию составляет 20 км/ч.

Объем выхлопных газов от транспорта при движении по рыхлому снегу также резко возрастает. К сожалению, данный показатель редко используют при проведении расчетов, однако его влияние на экологический статус региона сложно переоценить.

Не стоит забывать и об ущербе в результате дорожно-транспортных происшествий, который вполне ощутимым грузом ложится на плечи участников движения. Снижение стандартов зимнего содержания дороги во дворе, а также переход от использования солевых реагентов к несолевым (фрикционным), приводит к тому, что площадь очищенной поверхности снижается, а доля снежно-ледовых отложений, напротив, возрастает. Все эти факторы неминуемо ведут к росту числа аварий.

Диаграмма показывает, каким образом при сравнении стоимости того или иного метода содержания дороги во дворе в зимний период распределяется общий объем расходов:

Диаграмма показывает, что при изменении стандарта содержания дороги во дворе наиболее существенно изменяется такой показатель, как время в пути. Вместе с тем при пересчете в стоимость эта статья расходов оказывает меньшее влияние на общую сумму по сравнению с ростом количества аварий, который во всем расчете составляет наиболее весомую часть. Расходы населения при снижении качества уборки возрастают более чем на 20 %. В ходе эксперимента были рассмотрены две дороги, рост издержек при переходе от метода содержания «черный асфальт» до грейдирования снега составил с 19,8 млн евро до 24,6 млн евро.

Затраты на восстановление растительности при использовании солевых реагентов также были учтены. Однако сегодня нормы расхода противогололедных веществ снижаются, и данная статья издержек имеет незначительный вес. Добиться этого позволяет применение современных реагентов с пониженным содержанием хлоридов, а также техники, оснащенной цифровыми дозаторами, систем погодного наблюдения и т. д.

Был принят во внимание также тот факт, что воздействие снега на металл приводит к ржавлению от влаги. Однако и фрикционные материалы (песок и щебень), повреждая поверхность автомобилей, способствуют коррозии. Иными словами, при солевом и бессолевом методе содержания дороги во дворе в зимний период затраты на коррозию можно считать равноценными.

Проанализировав статьи сопутствующих расходов, ученые из Швеции сделали вывод, что содержание дороги во дворе под снежным покрытием и обработка его фрикционными материалами обходится дороже, чем очистка современными реагентами до «черного асфальта», на 3,9 млн евро в год.

Таким образом, использование методов борьбы с гололедом, которые мы привыкли считать дешевыми, на самом деле наносит существенный ущерб бюджету страны и ее гражданам.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 № 380.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих
в автоматическом режиме;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
применение мер административного воздействия в соответствии
с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исполнения государственной функции могут приниматься следующие решения:
о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
о возбуждении дела об административном правонарушении;
о выдаче требования о прекращении противоправных действий;
о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
о внесении руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
о внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя);
о направлении информации в органы прокуратуры - о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря
1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт
и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, а к состоянию улиц и дорог населенных пунктов – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог следующие.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае, если указанные действия повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 27, 28 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; повторное в течение года совершение такого административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Установка светофорных объектов осуществляется на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных вышеуказанными органами, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пешеходные переходы устраиваются на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.
Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», разметкой 1.14.1 «зебра», стационарным наружным освещением.