На что не имеет права охранник по закону? Судебная практика в части нарушений, допускаемых охранниками. Что не имеет право делать учитель Не дает тебе права или право

Какой падеж нужен при отрицании?

Существительное, относящееся к глаголу с отрицанием, может иметь форму родительного или винительного падежа, например: не прочитал этой статьи – не прочитал эту статью . Трудность заключается в том, что в одних случаях тот или иной падеж является предпочтительным, а в других существует равная возможность употребления как родительного, так и винительного падежа.

Когда нужен родительный падеж?

    При сочетании с глаголом не иметь : не имеет права , значения , смысла , намерения , понятия , влияния ; не имеет дома , денег , машины , брата , друга , сведений .

    При наличии слов никакой , ничей, ни один : не взял на себя никакой ответственности, не потерял ни одного грамма, не прочитал ни одной статьи.

    При глаголах восприятия, мысли : не понял вопроса, не знал урока, не чувствовал боли, не заметил ошибки, не видел дорожного знака .

    Если существительное имеет отвлеченное значение: не теряет времени, не испытывает желания, не скрывает радости .

    Если в качестве зависимого слова используется местоимение: не допущу этого; не делайте того.

    Если перед глаголом или непосредственно перед именем есть усилительные частицы и , даже : Отправлялись за покупками втроем , но Любе и слова сказать не удавалось , старики сами все выбирали (Кетл.); Руки дрожат и не держат даже плошки с лекарством - не удержать им и книги (Сарт.); На тротуарах тесно , но никто вас не толкнет , никто ни с кем не ссорится , не услышишь даже громкого слова (газ.)

    При наличии повторяющегося союза ни... ни: не читает ни книг, ни газет.

    не играет роли , не производит впечатления , не обращает внимания, не уделяет внимания, не приносит ущерба , не придает значения, не вызывает сомнения, не принимает участия и т. д. А также: не говоря (не сказав ) худого слова ; не сводить глаз с кого -чего -л .; не находить себе места ; плетью обуха не перешибешь .

Когда нужен винительный падеж?

    Если отрицание не стоит не при глаголе, а при другом слове: не очень люблю стихи, не всегда читает книги, не вполне усвоил предмет (ср.: люблю стихи, но не очень; читает книги, но не всегда; усвоил предмет, но не вполне).

    Если при глаголе кроме данного существительного должно быть еще одно зависимое существительное или прилагательное: он не считает книгу интересной ; не прочитал статью за вечер; не обеспечили регион электроэнергией; Разве вы не считаете эту практику полезной ?

    Если существительное относится к инфинитиву, отделенному от глагола с отрицанием другим инфинитивом : он не хочет начинать писать мемуары (ср. он не хочет писать мемуаров и мемуары ).

    При наличии в предложении местоимений, указывающих на определенность объекта: Эту песню не задушишь , не убьешь; он не решил эту задачу (ср.: он не решал задач ); Ростов , не желая навязывать свое знакомство , не пошел в дом (Л. Толст.).

    При наличии после существительного придаточного предложения со словом который : Он не прочитал книгу, которую я ему дал .

    При одушевленном существительном или при имени собственном: Со времени моего кондукторства я не люблю Лесную улицу (Пауст.); Но Суровцев уже понимал , что уйти , не повидав Веру , не в силах (Чак.).

    Если отрицание входит в состав частицы едва не , чуть не , чуть -чуть не : Едва не уронил стакан ; Чуть не пропустил трамвай ; Чуть было не потерял билет .

    В собственно отрицательных предложениях типа Некому показать работу ; негде опубликовать статью.

    В некоторых устойчивых сочетаниях: Не морочь мне голову ; Не скаль зубы .

В остальных случаях существительные в описываемых конструкциях обычно можно использовать в форме и родительного падежа, и винительного падежа.

Какой падеж в этих конструкциях использовался раньше – родительный или винительный?

Прежде при глаголах с отрицанием почти всегда употреблялся родительный падеж. «Русская грамматика» пишет: «Единая старая норма обязательного родительного падежа при глаголах с отрицанием в современном языке под влиянием разговорной речи не выдерживается: во многих случаях употребление винительного падежа не только предпочитается, но и является единственно правильным».

Строгая обязательность родительного падежа при глаголе с отрицанием подвергалась сомнениям уже в XIX веке. Возражая критику, А. С. Пушкин писал: «Стих "Два века ссорить не хочу" критику показался неправильным. Что гласит грамматика? Что действительный глагол, управляемый отрицательною частицею, требует уже не винительного, а родительного падежа. Например: я не пишу стихов . Но в моем стихе глагол ссорить управляем не частицею не , а глаголом хочу . Ergo правило сюда нейдет. Возьмем, например, следующее предложение: Я не могу вам позволить начать писать... стихи , а уж конечно не стихов . Неужто электрическая сила отрицательной частицы должна пройти сквозь всю эту цепь глаголов и отозваться в существительном? Не думаю» (из статьи «Опровержение на критики», 1830).

Использованная литература:

    Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Словарь грамматических вариантов русского языка. –3-е изд., стер. М., 2008.

    Русская грамматика / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1980.

Не иметь права

Не иметь права

не быть вправе


Словарь русских синонимов .

Не иметь права

не быть вправе


Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. - М.: Русский язык. З. Е. Александрова . 2011 .


Смотреть что такое "не иметь права" в других словарях:

    Права человека в СССР комплекс вопросов реализации прав человека (основных свобод и возможностей в экономической, социальной, политической и культурной сферах) в СССР. Большинство подобных вопросов регулировалось конституциями СССР… … Википедия

    - (rights) Юридическая или моральная санкция выбора или интересов, которым придается особое значение. Справедливость утверждения, что Х имеет законное право на Y, проверяется тем, признает ли на самом деле закон право Х на Y; притязания на такое… … Политология. Словарь.

    Права обвиняемого по уголовному делу - обвиняемый вправе: знать, в чем он обвиняется; пригласить защитника или несколько защитников; пользоваться помощью защитника бесплатно в случаях, предусмотренных УПК России и иными федеральными законами; право на защиту осуществлять лично либо с… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    Возможности, правомочия, потенции действий человека в определенной, указанной в законе сфере. Формула «Люди рождаются свободными и равными» подразумевает, что человеку принадлежат от рождения определенные права, что он не обязан ими никакой… … Философская энциклопедия

    - «Иметь или быть?» (нем. «Haben oder Sein») изданная в 1976 поздняя работа психоаналитика и философа фрейдомарксиста Эриха Фромма, исследующая вопросы духовной сферы человека. Эрих Фромм так характеризует область интересов психоаналитика:… … Википедия

    Защитники прав животных утверждают, что животные это личности, а не частная собственность … Википедия

    Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые п … Википедия

    Иметь и не иметь To Have and Have Not … Википедия

    Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права И … Википедия

    ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - совокупность правил, характеризующих правовой статус гражданина; неотъемлемая принадлежность человека с момента рождения, основное понятие естественного и любого права в общем: права, присущие природе человека, без которых он не может… … Юридическая энциклопедия

Книги

  • , Мария Кузьмина. Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось общаться с полицией. Чтобы контакты с сотрудниками правоохранительных органов не стали для вас стрессовой ситуацией, необходимо знать свои… электронная книга
  • Права и обязанности полиции и гражданина. Случаи обращения, поведение при задержании, уголовная ответственность , М. В. Кузьмина. Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось общаться с полицией. Чтобы контакты с сотрудниками правоохранительных органов не стали для вас стрессовой ситуацией, необходимо знать свои…

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

1 Какие права имеет учитель в школе в 2018 году Бесплатная Консультация Юриста.

1.1 Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

1.2 Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

2 Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

2.1 Ответственность за оскорбление ученика

3 Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Кредит наличными от 11,99% Ставка не зависит от наличия страховки

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году
В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;

иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;

рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;

пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;

получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?
Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?
Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

Оформи КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?
Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.


Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;

оказывать физическое воздействие;

ставить в угол;

выгонять из классного кабинета;

забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;

кричать с отходом от учебного процесса;

проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.

Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Закажите предоплаченные подарочные карты

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании
Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;

оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;

не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;

при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;

выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Иметь Право

Кредитная карта Тинькофф Одобрим за 2 минуты, доставим

Права и обязанности учителя Труд педагога легким не назовешь. Бывают ситуации, когда учитель не прав, бывают, когда родителей «заносит». Давайте разберемся по порядку в правах и обязанностях преподавателей.

Учитель, классный руководитель имеет право на:

4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства (Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1)

4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

4.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями (Трудовой кодекс РФ, ст. 22).

4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.35, 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65).

4.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителе», п. 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

4.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам. (Конвенция о правах ребенка, ст. 3, 19)

4.10.Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

4.11.Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление по ним объяснений. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.39, 46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 3)

4.12.Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 61; Закон РФ «Обобразовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

4.13.Обращение индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, а также в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. (Ркомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 2 п. 1)

4.14.Предупреждение о замене уроков заранее.

4.15.Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ. (Трудовой кодекс РФ, ст. 153)

4.16.Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 67)

4.17.Требовать: — от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня); (Семейный кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60) — от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

4.18. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

Учитель обязан:

5.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

5.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п. 1, 6)

5.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство. (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 2, 12-17, 19)

5.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений. (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12, 13)

5.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие. (Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 6)

5.6. Систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

5.7. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

5.8. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

5.9. Оценивать ответ учащегося, а не его личность. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

5.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

5.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.)

5.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. № 639, п. 1.12)

5.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4) 5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования. (Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 8 п. 5)


Обязанности классного руководителя:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы.

7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях.

7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса).

7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя.

7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями)

7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий. Учителю запрещено:

8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

8.2. Опаздывать на урок. (Трудовой кодекс РФ, ст. 21) 8.3. Выгонять ученика с урока. (Конституция РФ, ст. 43)

8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

8.5. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19)

В последнее время все больше и больше людей прибегают к услугам консультации юриста. Если Вам необходима бесплатная и качественная юридическая консультация для того, чтобы решить семейные, жилищные, трудовые, административные,уголовно- процессуальные, и иные вопросы, то мы готовы гарантировать хорошую консультацию юриста.

Сейчас в России более полутора миллиона охранников только официально трудоустроено. Наверное у нас менталитет такой – все должны охранять что-либо друг от друга. Ведь кругом враги, а молодой человек (впрочем, не всегда молодой) с зачастую отсутствующим взглядом и выражением лица, на котором буквально читается “я здесь власть!” – настоящая панацея от не только от воров и хулиганов, но и международной преступности, а может даже и космических захватчиков. Ладно, хватит иронии. В России почти на 150 человек приходится 1 охранник, поэтому важно знать на что имеет право охранник магазина или супермаркета, а что делать ему категорически запрещено.

Чем регламентируются права и обязанности охранника магазина

Есть чудесный закон, который здорово расписывает на что имеет, а на что не имеет права охранник магазина или супермаркета при осуществлении своей деятельности – закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”. Раздел 3 полностью посвящен частной охранной деятельности, под которую подпадает деятельность охранников в магазинах и супермаркетах. Раздел 5 регламентирует порядок применения физической силы, а раздел 7 содержит информацию о контроле за деятельностью частных охранных предприятий, под эгидой которых работают охранники.

На что имеет право охранник в магазине?

Охранник может сослаться на ст. 12.1 рассматриваемого закона, где написано, что охранник вправе требовать от граждан соблюдения внутреобъектных требований, которые устанавливаются клиентом или заказчиком, например, ходить строго на голове. Но в той же статье есть важная оговорка – требования не должны противоречить действующему законодательству РФ.

Принудить вас сдать вещи в камеру хранения охранник тоже не может. Как и заставить вас упаковать вещи в специальный пакет или поставить на них пломбу. Вы можете смело отказаться, ссылаясь на рассматриваемый закон.

Охранник не может вас запретить снимать товар в магазине на фото или видео. Вопрос о том, где прописано, что товар нельзя фотографировать не поставит охранника в тупик, он сошлется на внутренние правила магазина. А вот тот момент, что такие правила в такой редакции нарушают не только гражданский кодекс, но и Конституцию, точно поставит охранника в тупик. Если с вами спорят – попросите найти такую норму в законодательстве. Вот только вас задерживать в момент поиска охранник права не имеет.

Вы даже можете снимать самого охранника. Но в том случае, если его действия направлены на вас или окружающих. И сослаться в данном случае нужно на то, что действия охранника неправомерны, а съемка, которую вы ведете, нужна для того, чтобы были доказательства неправомерности действий. Если охранник просто стоит, а вы его снимаете, то его претензии будут вполне обоснованы.

Это однозначно ставит охранника в жесткие поведенческие рамки. Из этого следует, что самое главное право охранника в плане осуществления своих функций в магазине или супермаркете – наблюдать и осуществлять задержание лиц, совершивших правонарушение. И это не значит, что можно бить человека головой об пол, пока он не потеряет возможность к двигательной активности. Это значит, что охранник должен вызвать сотрудников полиции и препятствовать выходу потенциального нарушителя закона за пределы магазина. И на то у него должны быть веские причины, потому что в противном случае можно использовать правовые методы привлечения излишне мнительного охранника к ответственности. Вплоть до денежной компенсации за ваши моральные страдания, вызванные удерживанием вас в магазине против вашей воли.

Имеет ли право охранник в магазине вас досматривать?

Досматривать вас охранник права не имеет! Даже если у него есть прямые доказательства того, что вы что-то украли или сломали. Он обязан вас задержать до прибытия полиции, которые могут вас досмотреть, но со строгим соблюдением законов.

Имеет ли право сотрудник охраны магазина применять физическую силу?

Да, имеет. Ст. 16 рассматриваемого закона прямо указывает на это, но есть целый ряд условий и нюансов, которые охранник должен соблюсти, чтобы не его действия остались в рамках правового поля.

Во-первых, охранник обязан использовать физическую силу строго в тех случаях, когда у него есть на то основания. В нашем случае это может быть только пресечение правонарушений и принуждение лица, его совершившего, оставаться в пределах магазина до момента передачи сотрудникам полиции.

Во-вторых, есть четкий порядок действий при применении физической силы – предупредить о ее применении, минимизировать наносимый вред, оказать первую помощь. Охранник обязан соизмерить оказываемое сопротивление с тем объемом действий, которые он осуществляет. Конкретно размахивать кулаками налево-направо он не может ни при каких обстоятельствах, а вот скрутить буйного гражданина и принудить дождаться приезда полиции – вполне.

Куда жаловаться на неправомерные действия охранников в магазине?

Вариант первый – руководству частного охранного предприятия. Пишется претензия, на которую они обязаны ответить в установленный законом срок.

Второй – полиция. За деятельностью ЧОПов осуществляет контроль лицензионно-разрешительный отдел полиции (ст. 20 рассматриваемого закона).

Третий – прокуратура.

Четвертый – суд.

Кстати, статья 203 УК РФ содержит норму, согласно которой существенное нарушение прав сотрудниками ЧОПов влечет для них уголовную ответственность. Если нарушение было связано с применением физической силы или специальных средств, то пределы санкций за нарушение этой нормы увеличиваются многократно.

Прежде при глаголах с отрицанием почти всегда употреблялся родительный падеж. «Русская грамматика» пишет: «Единая старая норма обязательного родительного падежа при глаголах с отрицанием в современном языке под влиянием разговорной речи не выдерживается: во многих случаях употребление винительного падежа не только предпочитается, но и является единственно правильным».

Многие эксперты скептично оценивают данное нововведение, считая, что коллекторы продолжат действовать в привычных для них рамках. Такое мнение связано с тем, что должники не знакомы со своими правами и крайне редко обращаются в суд. Для того, чтобы защитить свои права, необходимо в обязательном порядке фиксировать действия взыскателей (запись разговоров на диктофон, распечатка смс-сообщений и т.д.), поскольку все это станет доказательной базой в суде.

Что коллекторы не имеют права делать по закону и какое наказание им может грозить

Если взыскатель решил общаться с должником через почту, к письмам есть ряд строгих требований. Текст сообщения должен хорошо читаться, в нем нужно указать: полные данные о кредиторе или лице, действующем от его имени; сведения о договорах и иных документах, подтверждающих полномочия кредитора и являющихся основанием для возникновения прав требования к должнику; размер и структура просроченной задолженности, сроки и порядок ее погашения; данные о лице, подписавшем сообщение.

Что не имеют права забирать судебные приставы

  1. Если вам положены выплаты с результате причинения вреда здоровью, данные денежные средства идут на лекарства и прочие затраты на восстановление или поддержание здоровья, на данный вид дохода взыскание наложить нельзя;
  2. Если семья потеряла кормильца и им положены в счет этого компенсационные выплаты, в этом случае взыскание также наложить нельзя;
  3. Взыскание не накладывается на доходы получаемые лицами в случае получения ранений, контузий или прочих увечий полученных при исполнении служебных обязанностей, такие же компенсации положены и семьям потерявшим кормильца при исполнении обязанностей;
  4. Взыскание не накладывается на доходы получаемые в качестве компенсации лицам которые пострадали по причине техногенных или радиационных катастроф, выплачивается за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, бюджета субъектов РФ;
  5. Если вы ухаживаете за нетрудоспособным гражданином или гражданами и вам по этому случаю положены компенсационные выплаты (выплачивается за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, бюджета субъектов РФ), то на них также нельзя наложить взыскание;
  6. Если вы относитесь к категории граждан которым положены ежемесячные компенсационные выплаты на компенсацию проезда, покупку лекарств и прочих расходов, то на такие виды дохода взыскание не накладывается;
  7. Взыскание не может быть наложено на суммы выплачиваемые в качестве алиментов, или суммы на содержание детей в период розыска их родителей;
  8. Также взыскание не накладывается на выплаты которые положены в соответствии с законодательством о труде, а именно на выплаты связанные со служебной командировкой, или при приеме или переводе на рабочее место в другую местность. Если износился инструмент который принадлежит работнику и ему необходимо менять его за свои деньги. Суммы которые выплачиваются по поводу рождения ребенка, свадьбы или смерти родных;
  9. На страховые выплаты положенные по обязательному социальному страхованию. Исключения составляют страховая пенсия по старости и инвалидности, накопительная пенсия, или срочная пенсионная выплата, также взыскать могут и с пособия по временной нетрудоспособности.
  10. Наложить взыскание не могут на выплачиваемую за счет средств федерального бюджета пенсию по случаю потери кормильца, также взыскать не могут такую же пенсию но выплачиваемую за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации;
  11. Не накладывается взыскание на выплаты выплачиваемые гражданам у которых имеются дети, за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  12. Взыскание не может быть наложено на средства материнского капитала;
  13. Не может быть наложено взыскание на денежные выплаты которые производятся за счет средств федерального бюджета, местного бюджета и бюджетов РФ, за счет внебюджетных фондов и за счет средств которые выплачивают иностранные государства и межгосударственные организации, также иные источники, если: произошло стихийное бедствие или любая другая чрезвычайная ситуация. Произошел террористический акт. Если умер один из членов семьи. Выплата произведена в качестве гуманитарной помощи. В результате оказания помощи или содействия в раскрытии или предотвращении террористического акта или любого другого преступления;
  14. Не накладывается взыскание на денежные средства выплачиваемые в качестве компенсаций стоимости путевок (исключения туристические), выплаты по которым производит работодатель своим работникам и членам их семей, также инвалидам которые в данный момент не работают в организации. Компенсация выплачивается за стоимость путевки, если отдых проходил в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях на территории РФ. Также компенсации выплачиваются за стоимость путевок на отдых детей, которые не достигли возраста 16 лет и отдых проходил в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях на территории РФ;
  15. Не накладывается взыскание на сумму компенсационных выплат за проезд к месту лечения и обратно (такая же компенсация положена сопровождающему лицу). Выплачивается только в этом случае, если это предусмотрено ФЗ.
  16. Также взыскание не может быть обращено на социальное пособие выплачиваемое на погребение;

От охраны до парт

О чем речь. Некоторые особо активные родители часто выступают с инициативой «У учителя (воспитателя) скоро праздник, а давайте подарим ему…». Здесь, как правило, фантазии нет предела, но обычно подарки предлагают недешёвые, это может быть телевизор или кофе-машина.

Что может забрать судебный пристав за долги

Если не нашли серьезных поводов для отсрочки исполнения решения, то также затянуть судебные разбирательства на полтора-два месяца поможет простое обжалование в апелляцию. Естественно, по таким делам первое решение суда не отменят, но судебный пристав сможет начать производство только после вступления в силу апелляционного решения.

Не иметь права

Права обвиняемого по уголовному делу - обвиняемый вправе: знать, в чем он обвиняется; пригласить защитника или несколько защитников; пользоваться помощью защитника бесплатно в случаях, предусмотренных УПК России и иными федеральными законами; право на защиту осуществлять лично либо с… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Права ученика в школе (РФ)

  • Полное право ребенок имеет в течение школьного дня получить бесплатную медицинскую помощь, если таковая потребуется.
  • На всей территории учебного заведения должна соблюдаться чистота.
  • Все учебные кабинеты обязаны иметь хорошее освещение.
  • Температурный режим в классах, спортзале, мастерских должен быть в пределах норм, которые прописаны в санитарных требованиях.
  • Недопустимо превышение уровня шума.
  • В школьной столовой ребенка обязаны обеспечить качественным и здоровым питанием.
  • В школьных туалетах должны быть все необходимые средства гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

Что не имеют право описывать судебные приставы

Многие российские граждане не понаслышке знают, что зачастую представители Фемиды переходят границы как при общении с должниками, так и при выполнении своих прямых обязанностей. Защитить себя могут далеко не все люди, попавшие в затруднительную ситуацию, так как они не совсем знакомы с действующим Федеральным законодательством. Этим и пользуются судебные исполнители, так как чувствуют свою абсолютную безнаказанность.

Что не имеет права делать коллектор

5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

Какие доходы и имущество не имеют право отнять за долги судебные приставы

  1. Судебные приставы не имеют права накладывать арест на вещи индивидуального пользования, в частности обувь и одежду, предметы домашнего обихода и обстановки. Исключение составляют предметы роскоши и драгоценности.
  2. Не может быть отобрано имущество, которое требуется должнику для профессиональных занятий. Исключение составляют предметы, превышающие по стоимости установленные федеральным законом сто МРОТ. К примеру, если гражданин-должник зарабатывает на жизнь тем, что печет торты, то духовой шкаф и формы для выпечки у него забрать не имеют права.
  3. Также не могут быть отобраны домашние животные и скот, которые используются для личных целей, семена, используемые для нового посева. Это правило распространяется на ситуации, не связанные с ведением предпринимательской деятельности. Иными словами, если должник выращивает куриц для пропитания, то их не заберут, но если куры предназначены для продажи и получения прибыли, то в счет долга они могут быть изъяты.
  4. Также судебные приставы не имеет право забрать денежные средства, сумма которых не меньше прожиточного минимума на самого должника, а также лиц, которые состоят у него на иждивении. Не имеют право забрать и продукты питания.
  5. Не отберут топливо, требующееся семье на весь отопительный сезон и для приготовления пищи на каждый день.
  6. В случае, когда гражданин-должник является инвалидом, судебные приставы не могут забрать транспортные средства и вещи, требующиеся ему по состоянию здоровья.
  7. За долги не будут отобраны государственные награды, призы, памятные и почетные знаки, выданные должнику в качестве наград.

Что могут забрать судебные приставы за долги

Точного определения, что относится к предметам обихода в законодательстве, нет. Но чаще всего к ним относят такие вещи, без которых нормальный быт невозможен. Так, приставы не могут забрать кровать, стол, кухонную утварь, постельные и банные принадлежности, сантехнику, осветительные приборы. Вместо этого они изымут ковры, картины, коллекционные наборы, дорогие книги, предметы декора и прочие вещи, которые относятся к предметам роскоши.

Что делать если коллекторы пришли домой

В ответ на психологическое давление можно намеренно выдать очень эмоциональную реакцию. Естественно, такое поведение должно быть напускным, внутри лучше оставаться абсолютно спокойным. Неожиданный смех, слезы или истерика способны сбить настойчивого коллектора с толку. Не нужно бояться показаться неадекватным – прослыть странным в глазах сотрудника агентства довольно выгодно. Иногда визиты после подобной реакции прекращаются.

Какие права у человека, если он прописан в квартире, но он не собственник

Одним из таких прав является получение уведомления о выселении. То есть, если собственник принял решение о выселении прописанного лица, он обязан заранее уведомить его в этом. Поскольку, единственное, что разрешено прописанному лицу в квартире — это получение свободного доступа к имуществу и использование его по прямому назначению, то гражданин имеет полное право получить уведомление о выселении заранее и найти в установленные сроки новое жилье.

Учитель не имеет права

Нельзя. Отбирать принадлежащие ученикам предметы никто права не имеет. Но запретить играть мячами на перемене и охранник, и учитель, и любой другой сотрудник школы не только может, но и обязан. Более того, в Уставе каждой школы содержится положение о том, что ученики обязаны соблюдать в школе дисциплину и порядок.